ОКИГБО, КРИСТОФЕР
ОКИГБО, КРИСТОФЕР (Okigbo, Christopher) (1932–1967), нигерийский поэт, писал на английском языке. В 1960 окончил классическое отделение Ибаданского университета, работал секретарем министра науки и информации Нигерии, в 1958–1960 преподавал латынь в средней школе, в 1960–1962 был библиотекарем в Нигерийском университете в г.Нсукка. В 1962–1966 Окигбо являлся западноафриканским представителем при издательстве «Кембридж университи пресс» в г.Ибадан, членом редколлегии издававшегося в Уганде журнала «Транзишн» и издательства «Мбари-пресс». В 1967 вместе с Чинуа Ачибе создал в городе Энугу собственное издательство. На Первом фестивале негритянского искусства в Дакаре (1966) был удостоен главной литературной премии, которую отказался принять, заявив, что «негритянского искусства» не существует, а есть лишь литература хорошая либо плохая.
Окигбо – автор трех поэтических сборников: Небесные врата (1962), Пределы (1964) и цикл стихов Лабиринты и тропы грома, изданный в 1971, уже после гибели поэта.
Окигбо принадлежал к числу тех африканцев, которые получили образование на родине, поэтому ему удалось избежать конфликта с родной культурой, отчужденности и разочарования, характерных для большинства его собратьев по перу. Поэт испытал влияние таких авторов как Мелвилл, Малларме, Тагор, Гарсиа Лорка, Эзра Паунд и Т.С.Элиот и при этом он оставался сугубо африканским поэтом со специфической системой образности и мировосприятия. Основной мотив двух первых сборников – инициация, переход во взрослую жизнь. Окигбо отобразил боль возмужания, страх перед будущим, одиночество и разочарования, неизбежно сопровождающими зрелость, через которые его лирический герой приходит к очищению.
Поэзия Окигбо трудна для восприятия из-за своей богатой символики и образности. Это сознательный прием поэта, называвшего себя «творцом звуков» и стремившегося в первую очередь к музыкальному звучанию стиха.
Особое место в творчестве Окигбо занимает тема поэта и поэзии В своем поэтическом служении он как бы приносит жертву богам; предназначение поэта видится автору в том, чтобы уловить шепот грядущего и облечь его в слова. Поэт, считал Окигбо, – неотъемлемая часть общества и своего народа; выражая свой внутренний мир, он не может хотя бы косвенно отразить то общество, в котором живет.
Кристофер Окигбо погиб на гражданской войне в Нигерии (1967–1970), сражаясь в чине майора на стороне мятежной Биафры.
Основные произведения иностранной художественной литературы. Азия. Африка. СПб, Азбука, М., Терра, 1997
Ответь на вопросы викторины «Псевдонимы...»