КРИСТИ, ДЖУЛИ
КРИСТИ, ДЖУЛИ (Сhristie, Julie) (р. 1941), английская актриса театра и кино. Полное имя Джули Фрэнсис Кристи. Родилась 14 апреля 1941 в Чакуа (шт. Ассам, Индия) в семье владельца чайной плантации. Окончила Брайтонский технический колледж по специальности «изобразительное искусство», затем некоторое время училась в Париже. Вернувшись в Англию, окончила лондонскую Центральную школу сценической речи и драмы. С 1957 играла в провинциальных театральных труппах Англии. В 1962 дебютировала в кино и на телевидении – в главной роли в телефильме А как Андромеда (A Like Andromeda) и в эпизоде кинофильма Анонимные мошенники (Crooks Anonimous). Первой экранной ролью, в которой актриса по-настоящему запомнилась зрителям, стала Лиз, независимая и раскованная представительница «бит-поколения» 1960-х годов в фильме Д.Шлезингера Билли-лжец (Billy Liar). Наряду с этим актриса завоевала популярность и как актриса Королевского шекспировского театра, много гастролировавшего в Европе и США.
В 1965 Кристи вновь появляется в фильме Шлезингера – на этот раз в главной роли в драме Дорогая (Darling). Ее Диана Скотт, воплощающая в себе черты нового секс-идеала, как бы между делом снимается в кино, меняет любовников и выходит замуж за итальянского аристократа, что, однако, не делает ее по-настоящему счастливой. Молодая актриса собирает «букет» самых престижных кинематографических премий – «Оскара», призы Британской киноакадемии и нью-йоркских критиков.
В фильме Д.Лина Доктор Живаго (Doctor Zhivago, 1965) по роману Б.Л.Пастернака Кристи предстала более чем убедительной для западного зрителя Ларой – утонченной русской красавицей, теряющей в водовороте судьбы своего возлюбленного. Эта роль давала Кристи верный шанс стать новой примадонной коммерческого кинематографа, однако, в отличие от своих французских и итальянских сверстниц (М.Влади, К.Денев, К.Кардинале, Л.Антонелли), британская актриса сделала ставку на авторское кино и новый тип героини. Ее излюбленным персонажем остается молодая эмансипированная современница, «девушка без предрассудков» (Вдали от безумной толпы – Far From the Madding Croud, 1967) Шлезингера, Петулия (Petulia, 1968) Р.Лестера), героиня с претензией на оригинальность и независимость. Она отказывается от многих заманчивых предложений, зато в полной мере проявляет свою актерскую индивидуальность в фильме Ф.Трюффо 451° по Фаренгейту (Fahrenheit 451, 1966) по роману Р.Брэдбери, где исполняет сразу две психологически-контрастные роли, и Посреднике (The Go-Between, 1971) Д.Лоузи по роману Л.П.Хартли (аристократка Мэриан Модсли, ставшая возлюбленной фермера).
Американский период творчества Кристи стал в известной мере следствием ее нашумевшего романа с актером У.Битти. Снимаясь вместе с голливудской звездой, актриса пополнила свой список работ такими удачными лентами, как драма-вестерн Мак-Кейб и миссис Миллер (MacCabe and Mrs Miller, 1971), сатирическая комедия Шампунь (Shampoo, 1975) и комедия-фэнтези Небеса подождут (Heaven Can Wait, 1978).
Роли 1980-х годов подтвердили высокий профессиональный статус Кристи, но определяющей чертой ее героинь стал элемент разочарования, усталости от жизни (бывшая жена мастера политтехнологий во Власти – Power, 1986), обиды на не сложившуюся судьбу (гувернантка в Мисс Мэри – Miss Mary, 1986), уязвленного женского самолюбия (жена потерявшего память ветерана в Возвращении солдата – The Return of the Soldier, 1981).
В личной жизни Кристи во многом соответствовала своему идеалу независимой, эмансипированной женщины. Она не вступала в брак, активно участвовала в тех же либеральных социальных движениях (против атомного оружия, загрязнения окружающей среды, за права женщин), что одушевляли героинь ее фильмов Воспоминания уцелевшей (Memoirs of the Survivor, 1981), Жара и пыль (Heat and Dust, 1983, тема феминизма), Золотоискательницы (The Gold Diggers, 1984). В 1990 сыграла второстепенную, но яркую роль увядающей вдовы-алкоголички в Баловнях фортуны (Fools of Fortune) – эпической драме о политической борьбе в Северной Ирландии. В дальнейшем практически не снималась.
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»