РЭД ХОТ ЧИЛИ ПЕППЕРЗ
РЭД ХОТ ЧИЛИ ПЕППЕРЗ (Red Hot Chili Peppers), североамериканская группа. Была образована в 1983. Первоначальный состав: Энтони Кидис (Anthony Kiedis) – вокал, Фли (Flea, настоящее имя Майкл Балзари /Michael Balzary) – бас-гитара, Хиллел Словак (Hillel Slovak) – гитара, Джек Айронс (Jack Irons) – ударные.
Музыка «Рэд Хот Чили Пепперз» вбирает в себя множество стилей, но фундаментом, на котором строятся все песенные конструкции, всегда остается фанк. Смешивая его с панк-роком, хард-роком, гранджем и другими разными направлениями, группа создает собственные новые музыкальные формы. Музыканты группы всегда внимательно относятся к мелодической стороне своих композиций, и в каждом альбоме можно найти не только мощные агрессивные номера, но и изящные лирические баллады.
Участники первого состава группы учились вместе в одной школе Лос-Анджелеса. После некоторого опыта совместного музицирования и выступлений в составах других лос-анжелесских групп, четверо юных музыкантов объединились под названием «Рэд Хот Чили Пепперз» (Red Hot Chili Peppers/Красные Обжигающие Чилийские Перцы) и в 1984 выпустили свой дебютный одноименный альбом, спродюсированный английским музыкантом из группы «Зе Гэнг ов Фор» (The Gang Of Four) Энди Гиллом /Andy Gill. Музыка этого диска представляла собой смесь из фанка, панк-рока, с сильным влиянием таких кумиров группы, как Джими Хендрикс и «Студжиз» (Stooges). После выхода этого альбома Словак и Айронс на некоторое время покинули группу, присоединившись к группе «Уот из зис?» (What Is This?), а вместо них пришли гитарист Джек Шерман (Jack Sherman) и ударник Клифф Мартинез (Cliff Martines).
Однако первоначальный состав группы вскоре восстановился для того, чтобы записать следующий диск В причудливом стиле (Freaky Styley, 1985). Его продюсировал Джордж Клинтон (George Clinton), знаменитый фанк-гуру, основатель групп «Фанкаделик» (Funkadelic) и «Парламент» (Parliament), одна из ключевых фигур в современной музыке. Общение с Джорджем Клинтоном оказало сильное влияние на все последующее творчество «Рэд Хот Чили Пепперз».
Уже в первые годы своего существования они проявили себя как группа, которая любит яркие, неожиданные и зачастую скандальные сценические шоу. Музыканты выступали как абсолютно голыми, так и одетыми в сложные костюмы, изображающие электрические лампочки, использовали причудливые пиротехнические эффекты, и перепробовали практически все доступные им средства для того, чтобы их представления веселили зрителей, шокировали и запоминались надолго.
Третий альбом, Усовершенствованный план для дурацкой вечеринки (The Uplift Mofo Party Plan, 1987), во многом продолжал предыдущий: ломанные энергичные ритмы и атмосфера буйного праздника, характерные для фанка, гитарный напор хард-рока, развязность панка.
В следующем году группа выпустила EP (альбом среднего объема) под названием Эбби Роуд (Abbey Road), обложка которого пародировала знаменитую обложку одноименного диска «Битлз».
В июне 1988 Хиллел Словак умер от передозировки наркотиков. Его гибель поставила под вопрос существование всей группы, – настолько велика была его роль в коллективе. На некоторое время группа фактически распалась. Но в начале 1989 они возобновили свою деятельность в составе: Кидис, Фли, Джон Фрусчанте (John Frusciante) – гитара, Чед Смит (Chad Smith) – барабаны. Этот состав можно назвать классическим составом «Рэд Хот Чили Пепперз», т.к. в этом составе созданы наиболее сильные и известные альбомы группы.
В 1989 вышел диск Молоко матери (Mother's Milk), который имел немалый успех среди любителей альтернативной музыки. Поэтому звукозаписывающая компания «Уорнер брос.» (Warner Bros.») решила сделать ставку на группу, и они не обманули ожиданий.
Альбом 1991 КровьСахарСексМагия (BloodSugarSexMagic) стал переломным в карьере коллектива. Над ним, как и над последующими дисками вместе с группой работал опытный продюсер Рик Рубин (Rick Rubin). Альбом разошелся многомиллионными тиражами по всему миру, и группа превратилась в очень популярную группу, включившись в волну альтернативной музыки начала 1990-х, наряду с «Нирваной», «Перл Джем» (Pearl Jam), «Фейт но мор» (Faith No More) и другими группами. Характерные черты этого альбома – жесткий и тяжелый фанк и обилие рэп-пассажей в исполнении Энтони Кидиса. На диске также можно найти несколько прекрасных баллад. Особенным успехом пользовалась песня Под мостом (Under the Bridge), ставшая с тех пор своего рода гимном поклонников группы. За этот диск группа получила множество различных наград, среди которых «Грэмми» за песню Выдавай (Give it away), а клип к этой композиции получил награду MTV.
Вслед за КровьСахарСексМагия группа выпустила два сборника: Какие еще хиты? (What Hits?, 1993) и В Лос-Анджелесе (Out in L.A., 1994). Первый представляет собой компиляцию наиболее популярных песен группы, а второй – подборку ранее неиздававшихся записей. Однако большой успех принес группе и проблемы. Увлечение наркотиками и общая усталость стали причиной ухода Джона Фрусчанте в 1992. Некоторое время после этого группа выступала с музыкантами Ариком Маршаллом (Arik Marshall) и затем Джессом Тобиасом (Jesse Tobias), после чего на несколько лет гитаристом группы стал участник легендарной американской группы «Джейнз Эддикшн» (Jane's Addiction) Дэйв Наварро (Dave Navarro). Наварро оказал сильное влияние на музыку коллектива. Альбом 1994 Одна жаркая минута (One Hot Minute) во многом напоминал музыку, которую в свое время играли «Джейнз Эддикшн». Этот альбом, как и последовавшие за ним гастроли, были очень успешными, однако через некоторое время участники коллектива пришли к выводу, что стиль Наварро в целом им не подходит. Весной 1998 Наварро покинул группу, и вскоре в нее вернулся Фрусчанте. Воссоединение классического состава группы было отмечено несколькими концертами и затем, летом 1999, новым альбомом Калифорникация (Californicatoin), который был встречен публикой с большим энтузиазмом.
Музыка этого альбома звучала более собранно, аскетично и позитивно, чем в предыдущей работе. Этому способствовало то, что музыкантам удалось избавиться от проблем с наркотиками, которые их преследовали с момента основания. К тому же в группу вернулся Фрусчанте, который, по общему мнению, являлся идеальным гитаристом для их коллектива.
В ходе турне 1999 они выступили в Москве на многотысячном концерте, проходившем на Васильевском спуске.
В 2002 они выпустили новый альбом под названием Между прочим (By The Way). Это наиболее лиричная работа группы; на диске мало тяжелых номеров, акцент делался на изящную мелодику и изящно выстроенные вокальные партии. Энтони Кидис сообщил, что при записи альбома он вдохновлялся музыкой doo-wop и звучанием калифорнийских групп середины 1960-х.
Диски, песни и видеоклипы «Рэд Хот Чили Пепперз» неоднократно отмечались разнообразными наградами. Альбом Между прочим принес им, в частности, победу в номинации «Лучшая международная группа» британской премии Brit Awards (Брит Эуордз). Каждый новый диск сильно отличается от предыдущих работ. Группа находится в творческом развитии и ей не свойственно повторять прежние, пусть даже очень удачные ходы. Диск Между прочим явился очередным подтверждением этого.
Александр Зайцев
Mendelssohn Felix. Red Hot Chili Peppers – Blood Sugar Sex Magik. Hal Leonard;1995
Best of Red Hot Chili Peppers. Hal Leonard; 2001
Martinez. Red Hot Chili Peppers. Hal Leonard Publishing Corporation; 2003
Ответь на вопросы викторины «Экзамен по Рок-н-Роллу»