Автомобиль - женщина или мужчина?
Мужчина или женщина, ребенок или взрослый, дружественный или враждебный - это вопросы применительно к автомобилю, только на первый взгляд, кажутся бессмысленными.
Современные исследования показывают, что подавляющее большинство людей ассоциируют тот или иной автомобиль с чертами лица человека. Конечно это можно списать на то, что публикации в СМИ и вся современная реклама направлена на персонификацию автомобильного бренда. Или, например, такие антропоморфные мультики, с "говорящими" машинами, как "Тачки". Все это, так или иначе, навязывает нашему восприятию "очеловечивание" автомобиля.
Но самое интересное то, что даже в затерянных уголках планеты, где люди не то, что не имеют своего автомобиля, но многие даже не видели его никогда, ответы на вопросы исследователей поразительно похожи. Люди оценивают внешний вид автомобиля теми же стандартами, что и при анализе человеческого лица.
Например, машины с широко расставленными, узкими фарами и меньшим лобовым стеклом, и австриец, и крестьянин-эфиоп воспринимает как "мужской", "доминирующий", "взрослый". Т.е. точно так же, как более широкое лицо со сравнительно меньшими глазами и лбом соответствует мужским пропорциям. Большие лобовые стекла и близко расположенные фары воспринимаются как женские черты. Подобно тому, у пожилых людей пропорции носа и губ кажутся больше, чем в юности, машины с большими решетками (носами) или широкими воздухозаборниками (губами), воспринимаются, как "старшие".
В результате многочисленных опросов были установлены не только возрастные и половые признаки восприятия автомобилей, но такие черты характера, как дружелюбие, высокомерность и иные эмоциональные состояния. Остается выяснить вопрос, имеющий самое главное прикладное значение: как антропоморфные "черты лица" влияют на продажи автомобилей в той или иной целевой аудитории?