РЕЙНХАРДТ, МАКС
РЕЙНХАРДТ, МАКС (Reinhardt, Max) (1873–1943), австрийский актер, режиссер. Настоящее имя – Макс Гольдман (Goldmann). Родился 9 сентября 1873 в еврейской семье, в Бадене. Начал театральную карьеру в возрасте 19 лет как характерный актер в Зальцбургском театре, в 1894 поступил в труппу Немецкого театра, в 1905 сменил О.Брама на посту его директора, предварительно сделав несколько постановок в артистическом кабаре «Шум и дым» и в Новом театре (1902–1905). Будучи руководителем Немецкого театра, в канун Первой мировой войны тяготел к образной системе неоромантизма и символизма, много экспериментировал, выпустив, например, четыре сценические версии Сна в летнюю ночь У.Шекспира. Внимание привлекли такие спектакли Рейнхардта, как средневековая мистерия Каждый человек (1920) в обработке Г.Гофмансталя, Миракль (1912), а также послевоенные массовые постановки социального звучания – Флориан Гейер по Г.Гауптману, Смерть Дантона по Г.Бюхнеру и др. В Большом драматическом театре Рейнхардт новаторски использовал вращающиеся сценические площадки, выдвинул авансцену в зрительный зал и вывел в него актеров, тем самым разрушив барьер между ними и публикой. В 1933 Рейнхардт покинул Германию и переехал сначала в Австрию, а затем в США, где поставил спектакль Вечная дорога (1937) по «еврейской хронике» Ф.Верфеля и в открытом театре Холливуд-Боул (Лос-Анджелес) – Сон в летнюю ночь.
Умер Рейнхардт в Нью-Йорке 31 октября 1943.
Гвоздев А. Западноевропейский театр на рубеже ХIХ и ХХ столетий. М. – Л., 1939
Игнатов С.С. История западноевропейского театра нового времени. М. – Л., 1940
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»