ПАУЭЛЛ, РОБЕРТ
ПАУЭЛЛ, РОБЕРТ (Powell, Robert) (р. 1944), английский актер театра и кино. Родился 1 июня 1944 в г.Сэлфорд, на севере Англии. Играл в школьной самодеятельности, по окончании гимназии в Манчестере выступал на радио в постановках для детей. В 1964 получил место в труппе театра «Виктория» в Сток-он-Тренте, спустя несколько лет появился на лондонской сцене. Внешность Пауэлла немало способствовала успеху в ролях романтических героев на сцене, но его первые небольшие работы в кино остались незамеченными. Настоящая известность пришла после появления Пауэлла в телесериале Би-Би-Си Роковой час (Doomwatch, 1970), где он сыграл роль ученого-физика.
Коронным амплуа актера стали утонченные, рефлексирующие молодые герои и творческие личности с богатым внутренним миром. В фантастической ленте Эсфикс (The Asphyx, 1973) он сыграл ученого, сумевшего нейтрализовать субстанцию смерти, в Убежище (Asylum, 1972) – пациента психиатрической лечебницы. Наиболее примечателен в плеяде таких героев Густав Малер в фильме К.Рассела Малер (Mahler, 1974). Приняв предложенную режиссером трактовку биографии великого композитора, Пауэлл создал острый, созвучный современности портрет «вознесенного ввысь» и третируемого толпой гения. К героям такого плана примыкает писатель Пол Ри в фильме Л.Кавани За гранью добра и зла (Beyond Good and Evil,1977), их инерцию сохраняет даже образ Христа, сыгранный Пауэллом в кинематографическом и телевизионном варианте фильма Иисус из Назарета (Jesus of Nazareth, 1977, реж. Ф.Дзефирелли).
К концу 1970-х годов актер не без успеха работал в фильмах традиционных популярных жанров, с ним в главных ролях были сделаны римейки фильмов Четыре перышка (The Four Feathers) и 39 шагов (The Thirty-Nine Steps, 1978). Его герои еще продолжают действовать в загадочных и ирреальных обстоятельствах (Арлекин – Harlequin, 1980), где он исполнил роль исцелителя, это по-прежнему чудаковатые интеллектуалы (Императив – Imperativ, 1982, реж. К.Занусси), но все чаще они вписаны в рамки развлекательных, приключенческих или детективных лент (Франкенштейн – Frankenstein, Человек-пила – The Jigsaw Man, Что ждет внизу – What Waits Below). На Парижском кинофестивале 1980 и Венецианском 1982 Пауэллу присуждались призы за лучшее исполнение мужской роли.
Со второй половины 1980-х годов актер стал намного реже сниматься в кино, продолжая работать на телевидении и в театре. Среди наболее примечательных ролей 1990-х годов – главные роли в биографических драмах о Габриэле Д'Аннунцио и Максе Эрнсте, роль Глеба Нержина в англо-американской экранизации романа А.Солженицына В круге первом (The First Circle). С 1985 Пауэлл женат на актрисе Барбаре Лорд, имеет сына и дочь; увлекается гольфом и теннисом, компьютерными играми.
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»