КОУАРД, НОЭЛ (ПИРС)
КОУАРД, НОЭЛ (ПИРС) (Coward, Noel (Pierce)) (1899–1973), английский драматург, актер, композитор и режиссер. Родился 16 декабря 1899 в Теддингтоне близ Лондона. Получив начальное школьное образование, с 1910 выступал на сцене в составе труппы Ч.Хотри, приобрел широкую известность как актер-мальчик. В 1918 некоторое время служил в армии. В 1920 играл в пьесе собственного сочинения Оставляю это на ваше усмотрение (I'll Leave It To You), в 1922 – также в своей пьесе Свежая мысль (The Young Idea), однако в обоих случаях остался незамеченным и как автор, и как актер. Написал несколько песен и скетчей для шоу Лондонская перекличка (London Calling, 1923), но подлинное признание принесла ему пьеса Водоворот (Vortex, 1924), главную роль в которой он писал для себя. И хотя после Водоворота у Коуарда были неудачи, за ним укрепилась репутация одного из лучших английских драматургов. Наибольшей популярностью пользовались комедия Сенная лихорадка (Hay Fever, 1925), музыкальные ревю В это лето Господне (This Year of Grace, 1928) и Горести и радости (Bitter Sweet, 1929), а также драмы Частные жизни (Private Lives, 1930), Кавалькада (Cavalcade, 1931) и Планы на жизнь (Design for Living, 1932). Девять одноактных пьес, поставленных под общим названием Сегодня вечером, в восемь тридцать (Tonight at 8:30, 1935), дали автору возможность проявить себя в актерском качестве, при этом практически лишив их сценической судьбы. В 1937 он опубликовал автобиографическую книгу Свидетельство очевидца (Present Indicative) и после этого начал писать рассказы, составившие сборник Уступи дорогу другому (To Step Aside, 1939).
В начале Второй мировой войны Коуард работал пропагандистом в Британском информационном управлении; этот опыт лег в основу его сценария Где мы служим (In Which We Serve, 1942), по которому он поставил впечатляющий фильм об участии в боевых действиях британских ВМС, сыграв в нем главную роль. До этого его кинематографический опыт сводился к исполнению в 1917 эпизодической роли в фильме Д.У.Гриффита и ведущей – в фильме Мошенник (1934).
В 1943 Коуард выезжал с концертами на фронт, отразив потом свои впечатления в Ближневосточном дневнике (Middle East Diary, 1944). Во время войны он пишет также три пьесы: Беспечный дух (Blithe Spirit, 1941), Этот смех (Present Laughter, 1943) и Счастливое потомство (This Happy Breed, 1943); по последней Коуард в 1944 сделал фильм. В 1945 он поставил ревю Больше никаких вздохов (Sigh No More) и фильм Мимолетная встреча (Brief Encounter), в основу которого положена одноактная пьеса из Сегодня вечером, в восемь тридцать. Романтический мюзикл Тихий океан, 1860 (Pacific, 1860) был показан в конце 1946. Воспоминания Коуарда о Второй мировой войне Неопределенное будущее (Future Indefinite) вышли в 1954. Среди поздних пьес драматурга – Обнаженная со скрипкой (Nude with Violin, 1956), В ожидании выхода (Waiting in the Wings, 1960), Уплывай (Sail Away, 1961) и Квартира на троих (Suite in Three Keys, 1966). Коуард написал два романа – И пламя битв, и торжество побед (Pomp and Circumstance, 1960) и Хорошенькая Полли Барлоу (Pretty Polly Barlow, 1964). В 1967 был возведен в рыцарское достоинство. Умер Коуард на Ямайке 26 марта 1973.
О'Кейси Ш. За театральным занавесом. М., 1971
Ответь на вопросы викторины «Древний мир»