ГОЛИНО, ВАЛЕРИЯ
ГОЛИНО, ВАЛЕРИЯ (Golino, Valeria) (р. 1966), итальянская и американская киноактриса. Родилась 22 октября 1966 в Неаполе, отец – итальянец, специалист по германской литературе, мать – гречанка, художница. В 14 лет стала работать фотомоделью, рекламируя косметику – сначала в Афинах, затем в Лос-Анджелесе. Дебют Голино в кино состоялся в 1983 в Италии, в фильме Л.Вертмюллер Ирония судьбы (A Joke of Destiny), после чего она бросила учебу в колледже и решила всецело посвятить себя кинематографу. В 1985 молодая актриса сыграла свою первую главную роль в фильме П.Дель Монте Маленькие огни (Piccoli Fuoche), а год спустя получила премию Венецианского МКФ за лучшую женскую роль в фильме Ф.Мазелли История любви (Storia di amore, 1986), что позволило ей обрести статус новой звезды европейского кинематографа.
Не имея специального актерского образования, Голино с успехом играла драматические роли в фильмах итальянских режиссеров В.Орсини (Мой сын, бесконечно дорогой – Figlio mio infinitamente caro, 1985), Д.Монтальдо (Золотая оправа – Gli occhiaili d'oro, 1987). Вскоре ее яркая красота и сексапильность были оценены за океаном, в США. Голино сыграла несколько эпизодических ролей в популярных телесериалах, а затем появилась в роли второго плана (Сюзанна, возлюбленная героя Т.Круза) в знаменитой драме Б.Левинсона Человек дождя (Rain Man, 1988). Последовали пробы на главные роли в известных проектах Красотка (Pretty Woman) Г.Маршалла и Привидение (Ghost) Д.Зукера, однако по-настоящему «звездной» роли актриса так и не получила. Примерно в то же время в Европе ей вновь удалось сняться в картинах двух известных режиссеров – Е.Сколимовского (Вешние воды – Torrents of Spring, 1989) и А.Корти (Королевская шлюха – The King's Whore, 1990).
Вторая попытка покорения Голливуда, предпринятая Голино в начале 1990-х годов, оказалась успешнее. Она сыграла главную роль, точнее – три роли в комедии Д.Абрахамса Горячие головы (Hot Shots, 1991), представив пародии на самых модных американских кинозвезд, включая Мишель Пфайфер и Ким Бэсингер. Фильм пользовался такой популярностью, что вскоре был снят его сиквел (Горячие головы-2 – Hot Shots! Part Deux, 1993). Зрителю запомнились ее Мария в Индейце-гонце (The Indian Runner, 1991) Ш.Пенна, семейной драме с мотивом «вьетнамского синдрома», и террористка Лиа в Годе оружия (Year of the Gun, 1991) Д.Франкенхеймера, политическом триллере, действие которого происходит в Италии во время похищения и убийства Альдо Моро. Во второй половине 1990-х годов Голино часто снимается в Америке (Четыре комнаты – Four Rooms, 1995; Покидая Лас-Вегас – Leaving Las Vegas, 1995; Случайный ад – Occasional Hell и Бегство из Лос-Анджелеса – Escape from Los Angeles, оба 1996), хотя в Европе какая-нибудь одна из ее ролей (Джульетта Гвичарди, возлюбленная Бетховена, в Бессмертных возлюбленные – Immortal Beloved, 1994) может оказаться весомее всего голливудского списка. В Италии она охотно участвует в проектах молодых малоизвестных режиссеров (Как два крокодила – Like Two Crocodiles, 1994, Акробат – Le Acrobate, 1997, Грушевое дерево – L'albero delle pere, 1998).
В отличие от своих более знаменитых соотечественниц (К.Кардинале, Д.Лоллобриджиды, О.Мутти), Голино в полном смысле слова стала голливудской актрисой. Она с равным успехом появлялась в комедийных и драматических ролях, внося в них элемент романтической чувственности и эротизма. Актриса не отвергала роли с откровенными интимными сценами, где ее красота и актерская культура служила надежной гарантией от пошлости и дурного вкуса. В 1994 Голино выступила как продюсер греческого фильма Петушиная бойня (Slaughter of the Cock), сыграв в нем главную роль глухонемой женщины. Примечательно, что, свободно владея четырьмя языками, Голино сама озвучивает своих героинь в англоязычных фильмах, но в родной Италии ее речь зачастую дублируют другие актрисы.
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»