ЭРИН, БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ
ЭРИН, БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ (1921–2008), русский театральный режиссер. Родился 5 апреля 1921. В 1944 проступил в Театральное училище им. М.С.Щепкина при Малом театре. Кроме актерского образования, имеет и режиссерское (ГИТИС им. А.В.Луначарского, курс Н.М.Горчакова). С начала 1950-х годов ставит спектакли во многих театрах страны. В 1960-е годы – главный режиссер Киевского театра драмы им. Леси Украинки, затем руководил Минским драматическим театром им. Янки Купала, витебским драмтеатром им. Якуба Коласа.
Режиссерское внимание Эрина в первую очередь было направлено на произведения русской классики. В театре им. Я.Купала он ставил На дне М.Горького, в витебском им. Я.Коласа – Ревизора Н.В.Гоголя, Власть тьмы Л.Н.Толстого, в ЦТСА – Бесприданницу А.Н.Островского, Якова Богомолова Горького. Нередко режиссер продолжал разрабатывать одну и ту же пьесу, не раз возвращаясь к ней. Так было с Ревизором, которого он ставил сначала в Брянске, потом в Витебске, с Метелью Л.М.Леонова, поставленной в театре им. Я.Купала и в Ленинградском драматическом театре им. В.Ф.Комиссаржевской. Творческий метод Эрина отличает приверженность к русской психологической школе, пристальное внимание к артисту, подробная разработка партитуры каждой роли.
В 1971 поставил в ЦТСА спектакль по повести Б.Л.Васильева А зори здесь тихие... Критика сравнивала его со спектаклем Ю.П.Любимова в Театре на Таганке, отмечая, что постановка Эрина акцентирует внимание на чувствах и переживаниях героев, на подробной психологической игре артистов. В том же ключе им была поставлена в 1990 на сцене театра им. Я.Купала Поминальная молитва Шолом-Алейхема. Не соревнуясь с коллегами, дерзко пробовавшими новые средства выразительности, Эрин пытался открыть новые возможности традиционного театра, последовательно «прививая» русскую психологическую актерскую школу и к пьесам Н.Хикмета (Всеми забытый в театре им. Я.Купала), и к инсценировке прозы И.Мележа (Люди на болоте, там же).
Умер 22 февраля 2008 в Москве, похоронен на Троекуровском кладбище.
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»