БАНДЕРАС, АНТОНИО
БАНДЕРАС, АНТОНИО (Banderas, Antonio) (р. 1960), испанский киноактер. Полное имя – Хосе Антонио Домингес Бандерас. Родился 10 августа 1960 в Малаге, в семье учительницы и полицейского. В детстве хотел стать футболистом, но из-за перелома ноги в 14-летнем возрасте избрал новое увлечение – театр. В своем родном городе Бандерас закончил школу драматического искусства, играл в театре и на телевидении, а затем дебютировал в кино – в эпизодической роли в фильме П.Альмодовара Лабиринт страстей (Laberinto de Pasiones, 1982). Спустя четыре года артистическое дарование, яркая внешность и опыт съемок у испанских режиссеров «средней руки» (Сеньор Галиндес – El senor Galindez, 1983; Ходули – Los Zancos, 1984; Двор фараона – La Corte de Faraon, Реквием по испанскому крестьянину – Requiem por un Campesino Espanol, 1985; 27 часов – 27 Horas, 1986) позволили Бандерасу продолжить съемки у Альмодовара, но уже в главных ролях – в фильмах Матадор (Matador, 1986), Закон желания (Law of Desire, 1987), Женщины на грани нервного срыва (Women on the Verge of a Nervous Breakdown, 1988), Свяжи меня (Tie Me Up!, 1989).
С 1992 в карьере Бандераса начинается новый этап – его приглашают сниматься в Голливуд. Роль кубинского эмигранта-музыканта в фильме Короли мамбо (The Mambo Kings, 1992) была расценена как удача, и все же неизвестному в США и плохо говорящему по-английски актеру пришлось стартовать с позиции аутсайдера. Однако уже эпизодическая (и далеко не самая выигрышная) роль гомосексуалиста, любовника умирающего от СПИДа главного героя в фильме Филадельфия (Philadelphia, 1993) делает Бандераса популярным в США, а после роли вампира Арманда в хорроре Н.Джордана Интервью с вампиром (Interview with the Vampire, 1994) критики однозначно признают его новой звездой американского экрана. В 1995 Бандерас снимается в пяти голливудских картинах, три из которых (Убийцы – Assasins, Никогда не разговаривай с незнакомцами – Never Talk to Strangers, Отчаянный – Desperado) становятся крупными событиями киногода. Играя легендарного борца с мафией (Отчаянный) или мафиози (Четыре комнаты – Four Rooms), киллера (Убийцы) или его жертву (Никогда не разговаривай с незнакомцами), Бандерас всегда выглядел импозантной, экзотической фигурой. В комедии Двое – это слишком (Two Much, 1996) партнершей Бандераса выступила голливудская примадонна Мелани Гриффит, которая вскоре стала его женой (после его развода с испанской актрисой Анной Леса) и родила ему дочь.
Новым значительным успехом Бандераса стала его роль «рассказчика Че» в мюзикле А.Паркера Эвита (Evita, 1996), где актер в дуэте с Мадонной раскрыл свои незаурядные способности певца и танцовщика. В дальнейшем его популярность стали использовать для крупнобюджетных голливудских боевиков, где он играл Зорро (Маска Зорро – Mask of Zorro, 1998), арабского шейха, попавшего к викингам (13-й воин – The 13th Warrior) или археолога, стоящего на пороге открытия (Тело – The Body, 2001). За последний фильм гонорар Бандераса составил 12 млн. долл., он самый известный и удачливый испаноязычный киноактер за всю историю мирового кино. В 1999 Бандерас попробовал свои силы в режиссуре, поставив фильм Шальные в Алабаме (Crazy in Alabama).
Другие фильмы с его участием: Искусственные ресницы (Pestanos Postizas, 1982); Закрытое дело (Casa Cerrado, 1985); Какими они были (Asi Como Habian Sido), Закон желания (Law of Desire), Удовольствие убивать (The Pleasure of Killing, 1987); Батон Руж (Baton Rouge, 1988); Если тебе скажут, что я пала (If They Tell You I Fell, 1989); Против ветра (Contra el Vento, 1990); Белая голубка (The White Dove, 1991); Женщина под дождем (A Woman in the Rain, 1992); Стреляй! (Shoot), Дом духов (The House of the Spirits, 1993); Рапсодия Майами (Miami Rhapsody), О любви и тенях (Of Love and Shadows, 1994); Парень с Белой реки (The White River Kid), Сыграй это с нажимом (Play It to the Bone, 1999); Дети-шпионы (Spy Kids), Первородный грех (Original Sin), Фрида Кало (Frida Kalo, 2001).
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»