РОССЕЛИНО, АНТОНИО
РОССЕЛЛИНО, АНТОНИО (Rossellino, Antonio) (1427–1479), итальянский скульптор, мастер ренессансного портрета, религиозной скульптуры и надгробной пластики.
Родился в Сеттиньяно (Тоскана). Младший брат Б.Росселлино (см. РОССЕЛЛИНО, БЕРНАРДО). Учился у брата и не раз с ним сотрудничал. Работал во Флоренции, Неаполе и других городах. Практически везде его материалом был мрамор.
Был выдающимся портретистом. Используя надгробные маски (обычный в ту пору прием), достигал особой убедительности характеров и внешнего облика своих героев (портретные бюсты: Дж.Келлини, 1456, Музей Виктории и Альберта, Лондон; М.Пальмьери, 1468, Национальный музей, Флоренция). Одним из шедевров мемориальной пластики кватроченто явилось исполненное им, возможно при участии Бернардо, надгробие кардинала Португальского в церкви Сан Миньято аль Монте во Флоренции (1461–1466), сочетающее тонкое декоративное чувство ансамбля с яркой натурной выразительностью деталей.
Среди прочих произведений Антонио Росселлино – алтарь св. Себастьяна в Колледжате (соборной церкви) в Эмполи (ок. 1470), кафедра в соборе в Прато (совместно с Мино да Фьезоле, 1473), рельеф Поклонение пастухов в церкви Сант Анна деи Ломбарди в Неаполе (ок. 1470 – 1475). С его именем связывают также целый ряд мраморных и терракотовых рельефов с изображением Богоматери с младенцем (в том числе мраморный рельеф из собрания петербургского Эрмитажа).
Умер Росселлино во Флоренции в 1479.
Мацулевич Ж. Произведения А.Росселино, Дж.делла Роббиа и Т.Фиамберти в Эрмитаже. – Ежегодник Государственного Эрмитажа, т. 1, вып. 1, 1936
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»