ГАЛЕРЕЯ ИНСТИТУТА КУРТО
ГАЛЕРЕЯ ИНСТИТУТА КУРТО (Courtauld Institute Galleries) – собрание французской живописи второй половины 19 в. Была открыта в 1958 в здании Somerset House в Лондоне. В 1931 текстильный магнат Самюел Курто основал при Лондонском университете Институт изобразительных искусств. Основой будущей галереи стала собранная им коллекция картин импрессионистов и постимпрессионистов. Позже она пополнилась произведениями европейских мастеров 16–17 вв.
Оноре Домье (1808–1879): Спасение (ок. 1855), Дон Кихот и Санчо Панса (ок. 1870).
Эдуард Мане (1832–1883): На берегу Сены (1874), авторская копия луврской картины Завтрак на траве и др. Самая известная – Бар в Фоли-Бержер (1832–1883).
Клод Моне (1840–1926): Осень в Аржантее (1873), Антибы (1888), Ваза с цветами (1878–1882).
Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919): Ложа (1874), Портрет Амбруаза Воллара (1908).
Камиль Писсарро (1830–1903): Станция Лордшип-Лейн. Далидж (1871), Набережная в Руане (1883).
Альфред Сислей (1839–1899): Лодки на Сене (ок. 1877), Снег в Лувесьенне (ок. 1874).
Поль Сезанн (1839–1906): Пруд Сестер в Осни (1877), Высокие деревья в Жа де Буффан (ок. 1883), Гора св. Виктории с большой сосной (ок. 1887), Игроки в карты (1892–1895), Озеро в Аннеси (1896), Курильщик (1892) и др.
Эдгар Дега (1834–1917): Две танцовщицы на сцене (1874), После ванны (1889), Дама у окна (1871).
Поля Гоген (1848–1903): Никогда больше (1897), Те Рериоа (1897) (грезы, сон наяву).
Винсент Ван Гог (1853–1890): Автопортрет с перевязанным ухом (1889), Персиковые деревья в цвету (1889).
Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901): Жана Авриль, входящая в «Мулен Руж» (1892), Ужин вдвоем (1899).
Анри Руссо (1844–1910): Таможня (1890).
Амадео Модильяни (1884–1920): Обнаженная (1916–1917).
Ценную часть коллекции составляют памятники итальянского искусства: Сандро Боттичелли (ок. 1444–1510): Святая Троица с Иоанном Крестителем, Марией Магдалиной, Товием и ангелом (1490-е); Паоло Веронезе (1528–1588), Джованни Баттисто Тьеполо (1697–1770).
Фламандская живопись представлена произведениями Питера Пауля Рубенса (1577–1640): Снятие с креста (1611), Семья Яна Брейгеля (ок. 1612) и др.
Немецкая школа живописи – это работа Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553) Адам и Ева (1526), а испанская – портрет Франсиско Гойи (1746–1828) Дон Франсиско де Сааверда (ок. 1748).
Более полным является раздел английской живописи: Томас Гейнсборо (1727–1788) Портрет жены художника (ок. 1779), а также работы Бена Никольсона (1894–1982), Грэхема Сазерленда (1903–1980) и др.
Кроме живописи в Галерее Института Курто выставлена графика, прикладное искусство, в частности образцы итальянской мебели раннего Возрождения.
Нина Байор
Кудрявцев Б.В. Художественные музеи Лондона. М., 1994
История мирового искусства. М., 1998
Лондон. Путеводители по всему миру. Лондон, 1998
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»