БРУСКИН, ГРИГОРИЙ (ГРИША) ДАВИДОВИЧ
БРУСКИН, ГРИГОРИЙ (ГРИША) ДАВИДОВИЧ (р. 1945), русский художник, обозначивший своими картинами первые рубежи российской гласности и перестройки. Родился в Москве 21 октября 1945 в семье профессора Московского энергетического института. Окончил художественное отделение Текстильного института (1969). Непосредственно в движении «неофициального искусства» не участвовал, хотя его первые персональные выставки – в Вильнюсе (1983) и Москве (1984) – стали вполне «неофициальными», поскольку были закрыты по требованию властей почти сразу после вернисажей. Известность Брускину принесло участие в первом аукционе русского авангарда и современного искусства, устроенном в Москве лондонской фирмой «Сотби» (1988), когда его картина Фундаментальный лексикон (1986) была продана за рекордно высокую цену. В том же году художник символически закрепил успех сценической акцией Рождение героя в выставочном зале «Каширка».
В зрелых вещах мастера своеобразно соединились черты «карнавализма» и «соц-арта», в равной мере пародийные по отношению к стандартам соцреализма. Разработав принцип «бесконечной картины» (она собирается из множества отдельных ячеек, словно большой алфавит), Брускин заполнял эти ячейки (в циклах Памятники или Реанимация, Логии, 1980-е годы, или в вышеупомянутой картине) фигурками, несущими эмблемы и лозунги советской эпохи на некоей демонстрации, в равной мере похожей и на праздник, и на торжественные похороны. Параллельно создавал и живописные «алфавиты» на темы еврейской мистики и фольклора (цикл Алеф-Бет) – столь же загадочно-ирреальные, как и советские символы.
Эмигрировав в 1989 в Америку, обосновался в Нью-Йорке. С этой поры все чаще переводил свои образы в скульптуру, составляя из них трехмерные инсталляции. В 2001 опубликовал книгу Прошедшее время несовершенного вида – сборник исторических анекдотов и притч о жизни нонкомформистской богемы.
Г.Брускин, А.Гросицкий, И.Касаткин, Б.Орлов, Д.Пригов (каталог). М., 1989
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»