ЭГИНСКОЕ ИСКУССТВО
ЭГИНСКОЕ ИСКУССТВО – древнейшая школа в греческом искусстве, достигшая громкой известности и процветавшая ок. середины 5 в. до н.э. на острове Эгина. Авторы этой школы особенно охотно изображали фигуры атлетов, прославлявшихся как победители в состязаниях. Наряду с натурализмом, в произведениях эгинской школы бросается в глаза строгость, с которой соблюдается старый закон симметрии. Эта основная идея композиции господствует, например, в двух, относящихся приблизительно к 475 до н.э. фронтонных групп храма Афины в Эгине. Они были обнаружены в 1811. В их реконструкции и реставрации принимал участие Бертель Торвальдсен. Затем они приобретены баварским кронпринцем Людвигом и размещены в построенной им Глиптотеке в Мюнхене. Обе группы представляют собой изображение битвы под станами Трои, в которой богиня Афина выступает на стороне греческих героев. В этих мраморных группах любовно-точное наблюдение анатомии человеческого тела выражается в разнообразии движений фигур в глубину и многообразии их поворотов. В этом сказывается существенный прогресс греческого искусства. Однако сильны признаки стиля предшествующей эпохи, в которой эллинское искусство постепенно освобождалось от восточного влияния и религиозных условностей. Края одежд, волосы, глаза и другие детали фигур эгинского храма были раскрашены. Некоторые персонажи имели металлические предметы вооружения и даже металлические волосы.
Среди других художников этого периода до нас дошла память о литейщике из бронзы Онатанте. Он изготавливал многочисленные группы фигур, изображавших героические битвы и посвящавшиеся в приношения богам. Существуют и изображения богов его работы (Аполлон, Гермес). Период расцвета творчества этого художника приходится на время до середины V в. Наряду с ним нужно назвать еще Калона, о строгом стиле которого говорили его современники. Из художников древнейшего периода следует отметить еще резчика Смилида.
K.Lange Die Komposition der Aegineten Лейпциг, 1878
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»