ТЕАТР ET CETERA
ТЕАТР «ET CETERA», под руководством народного артиста РФ Александра Калягина, возник в 1993 в Москве. «Наш театр начался не с идеи, а с шумного театрального курса, который я выпустил в 1990. Это был один из лучших курсов Школы-студии МХАТ. Ребята не разбежались, а стали вместе работать. Сначала без меня. Тогда я еще не помышлял о создании своего театра. Они что-то там репетировали в разных углах Москвы, я помогал решать организационные проблемы, но для афиши им понадобилось мое имя. Пришлось посмотреть, что они там сотворили. Я провел одну репетицию, потом вторую, появились новые актерские лица, новые спектакли и так далее…», – рассказывает о создании театра его художественный руководитель. Кроме постановок А.А.Калягина, в репертуаре театра – спектакли приглашенных режиссеров. «Et cetera» – стационарный репертуарный театр-дом, открытый для «чужих» талантов. Художественный руководитель считает, что приглашение новых режиссеров – хорошая школа для актеров.
Труппа состоит в основном из молодежи: Анна Артамонова, Ольга Белова, Анжела Белянская, Наталья Благих, Никита Быченков, Татьяна Владимирова, Сергей Давыдов, Сергей Демидов, Людмила Дмитриева, Алексей Доронин, Наталия Житкова, Александр Жоголь, Анатолий Завьялов, Андрей Кондаков, Анастасия Кормилицына, Ольга Котельникова, Кирилл Лоскутов, Александр Никифоров, Алексей Осипов, Сергей Плотников, Наталья Попенко, Анастасия Попова, Владимир Скворцов, Мария Скосырева, Петр Смидович, Григорий Старостин, Валерия Суркова, Сергей Тонгур, Марина Чуракова. Среди актеров, активно сотрудничающих с театром, народные артисты РФ Виктор Вержбицкий, Владимир Симонов, Людмила Дмитриева, заслуженный артист России Вячеслав Захаров, заслуженный артист Республик Алтай и Тыва Амаду Мамадаков и др.
Первым спектаклем, которым театр заявил о своем рождении (1993), был Дядя Ваня, поставленный заслуженный артистом России А.Сабининым. В репертуаре театра появились: Руководство для желающих жениться по рассказам А.П.Чехова (режиссер В.Салюк), За горизонтом Ю.О'Нила (режиссер В.Богатырев), Лекарь поневоле Ж.Б.Мольера (режиссер А.Калягин), Старый друг лучше новых двух А.Н.Островского (режиссер В.Богатырев).
Несколько лет «Et Cetera» «бродяжничал», играл свои спектакли на разных площадках Москвы. Осенью 1996 у театра появился Дом: бывший конференц-зал в одной из высоток на Новом Арбате. Понадобилось немногого времени, чтобы из этого помещения, казалось бы, непригодного для театра, создать по-настоящему театральное пространство.
Уже в новом помещении театра состоялись премьеры: Смуглая леди сонетов Б.Шоу (режиссер Р.Козак), Принц Гомбургский Г. фон Клейста (режиссер М.Мокеев), Навсегда-навсегда К.Драгунской (режиссер А.Калягин). В сезоне 1999/2000 состоялись премьеры: Дон Кихот А.Морфова по роману Сервантеса, поставленный известным болгарским режиссером Александром Морфовым, и Шейлок (Венецианский купец) В.Шекспира в постановке грузинского режиссера Роберта Стуруа – признанного в мире интерпретатора шекспировских пьес. Детский спектакль Тайна тетушки Мэлкин по пьесе А.А.Милна Гадкий утенок (режиссер А.Серов) признан критиками лучшей театральной работой для детей.
30 ноября 2005 «Et Cetera» отпраздновал новоселье, на котором собрались представители культурной, политической и бизнес элиты страны. Новый Дом на Тургеневской площади – это уникальное по красоте архитектурное сооружение, оригинальное по замыслу и совершенное по воплощению. Театр оснащен самой современной театральной техникой, в нем два зрительных зала, рассчитанных на 550 и 120 мест.
Воспитанный на великих традициях русского театра, Александр Калягин строит «Et Cetera» как репертуарный Театр-Дом, но по уточненной временем современной театральной модели. В театре помимо директора появилась фигура продюсера, востребованная сегодняшним днем. Им стал известный и авторитетный российский театральный продюсер Давид Смелянский.
Постепенно складывался репертуар театра, выкристаллизовывалась его неповторимая манера – то, что сегодня смело можно назвать уникальным, своеобразным стилем «Et Cetera» – театра, который не боится экспериментировать, браться за совершенно неизведанный дотоле материал, быть первооткрывателем. Сегодняшний репертуар театра выделяется на общем фоне театральной Москвы. «Et Cetera» первым в стране обратился к знаковой для всего европейского театра 20 века пьесе Альфреда Жарри Король Убю, он открыл для России другое не менее известное и значимое для театральной Европы имя – французского театрального беллетриста Жоржа Фейдо с его феерической комедией Люсьет Готье, или Стреляй сразу!. После многолетнего перерыва театр заново обратился к предтече русской драматургии абсурда – Смерти Тарелкина Александра Сухово-Кобылина. Драматургический материал, который театр сумел охватить за эти пятнадцать лет, внушительный: от спектаклей по пьесам Шекспира, Мольера, Чехова до постановок современных драматургов, идеологов так называемой «новой драмы» Михаила Угарова и Максима Курочкина.
«Et Cetera» не боится не только открывать новые названия, но и предлагать новые постановочные решения, театральные идеи и формы – современные, интересные, неожиданные. На его подмостках ставили спектакли такие признанные режиссеры, как Роберт Стуруа (Грузия) и Адольф Шапиро, Александр Морфов (Болгария) и Оскарас Коршуновас (Литва), Важди Муавад (Канада) и Дмитрий Бертман, Роман Козак и Александр Галин, Михаил Угаров и Владимир Панков и другие; великие художники, среди них: Давид Боровский, Эдуард Кочергин, Георгий Алекси-Месхишвили, Борис Заборов, Виктор Дургин, Эмиль Капелюш и др.
Многие спектакли театра становились событиями в культурной жизни страны: Дон Кихот» А.Морфова и Шейлок У.Шекспира, Король Убю А.Жарри (премия «Золотая Маска») и Последняя запись Крэппа С.Беккета(лауреат премии «Гвоздь сезона»), Морфий М.Булгакова (лауреат нескольких театральных премий), Подавлять и возбуждать М. Курочкина и 451 по Фаренгейту Р.Брэдбери и др.
23 апреля 2009 на сцене Московского театра «Et Cetera» состоялась премьера самого титулованного и кассового мюзикла в истории Бродвея – Продюсеры. Впервые в России было показано скандальное и смешное бродвейское представление, революционно повлиявшее на развитие жанра. «Шоу масштабнее и эффектнее бродвейского» – написала о спектакле Российская газета. Мюзикл Продюсеры стал лауреатом сразу нескольких театральных премий: лауреат премии «Гвоздь сезона» 2009/2010, лауреат премии «Музыкальное сердце театра» в 4 номинациях, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2009) в четырех номинациях: лучший спектакль; работа режиссера – Дмитрий Белов, женская роль – Наталья Благих, мужская роль – Егор Дружинин).
25 сентября 2010 в рамках фестиваля «Черешневый лес» состоялась премьера спектакля Буря У.Шекспира в постановке Роберта Стуруа.
Театр ведет насыщенную гастрольную жизнь. «Et Cetera» играл свои спектакли во многих городах России, от Ханты-Мансийска до Санкт-Петербурга, участвовал в отечественных и международных театральных фестивалях, ему аплодировали зрители Украины, Армении, Грузии, Болгарии, Польши, США, Канады, Германии, Японии, Израиля.
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»