КИНСКИ, КЛАУС
КИНСКИ, КЛАУС (Kinski, Klaus) (1926–1991), немецкий актер театра и кино. Настоящее имя Николаус Гюнтер Накшински. Родился 18 октября 1926 в г.Зоппоте (Восточная Пруссия; ныне Сопот, Польша) в бедной польской семье. С 1943 служил в вермахте, попал в плен к англичанам. После войны играл в провинциальных, затем в берлинских театрах. С 1948 снимался в кино, сыграл роли второго плана в таких значимых для немецкого кинематографа лентах, как Хануссен (Hanussen,1955) и Время жить и время умирать (A Time to Live and Time to Die, 1958; по роману Э.-М.Ремарка).
В 1960-е годы много снимался за границей, в основном в коммерческих лентах серии «В» (Загадка красной орхидеи – Das Ratsel der roten Orchidee, 1962; Черная кобра – Die Schwarze Kobra, 1963; Скотланд-Ярд против доктора Мабузе – Scotland Yard jagt Doctor Mabuse, 1963; Пять золотых драконов – Five Golden Dragons, 1967; Безжалостная четверка – Ruthless Four, 1968), реже – в картинах с широким международным резонансом (Доктор Живаго – Doctor Zhivago, 1965; За несколько долларов больше – For a Few Dollars More, 1966). Сыграв за два десятилетия более 200 ролей, Кински приобрел репутацию исполнителя характерных отрицательных героев мистико-демонического плана.
Началом подлинной славы Клауса Кински стала роль безумного конкистадора Лопе де Агирре в фильме В.Херцога Агирре, гнев божий (Aguirre, the Wrath of God, 1972). Одержимый авантюрист-калека, в погоне за призраком несметного богатства жертвовавший не только сподвижниками, но и своей юной дочерью, был гораздо более сложной фигурой, чем герои экранизаций приключенческих романов Э.Уоллеса и К.Мая. Участие в этом шедевре не увело Кински из русла коммерческого кинематографа: он по-прежнему охотно снимался в посредственных детективах, «хоррорах», дешевой эротике (Меня зовут Шанхаец Джо – Il mio nome e Shanghai Joe, 1973; Смерть смеется над убийцей – La Morte sorride all'assassino, 1973; Кто украл драгоценности шаха? – Who Stole the Shah's Jewels?, 1974; Джек-потрошитель – Jack the Rippe, 1976; Мадам Клод – Madame Claude, 1977).
Через шесть лет Кински вновь получил предложение Херцога. На этот раз героем Кински стал мифологический злодей, вампир Дракула (Носферату-призрак ночи – Nosferatu, Phantom der Nacht, 1978). Взяв за основу облик этого героя из классического немого «хоррора» Ф.Мурнау (застывшая маска с торчащими ушами, голым черепом и глубоко запавшими глазами), Кински и Херцог внесли в него новые акценты. Дракула Кински – усталый, больной, мечтающий о смерти как об избавлении и преображенный любовью к прекрасной женщине. Еще более сложным трагическим персонажем стал полковой цирюльник Войцек в одноименном фильме Херцога (Woyzeck, 1978), затравленный неудачник, убивший свою любовницу. В дальнейшем перечень лучших ролей Кински пополнили еще две работы у Херцога: изворотливый авантюрист Фицкарральдо (Фицкарральдо – Fitzcarraldo, 1981) и поднявшийся к вершинам власти работорговец (Кобра Верде – Cobra Verde, 1988). На съемках последнего фильма Кински вступил в серьезный конфликт с Херцогом и затем пытался начать режиссерскую карьеру (Паганини – Paganini, 1989), но не имел успеха.
Его дочери, Пола и Настасья, тоже сделали актерскую карьеру, причем Настасья стала кинозвездой мирового масштаба. В личной жизни Кински сочетал эпатирующее поведение «скандалиста» с увлечением философией и элитарным искусством.
Умер Кински в Лагунитасе (шт. Калифорния, США) 23 ноября 1991.
Краснова Г. Актеры немецкого кино. М., 1989
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»