ЗВУКОПИСЬ
ЗВУКОПИСЬ (нем. tonmalerei, франц. musique descriptive), воплощение музыкальными средствами «предметного» мира. Понятие звукописи вызвало большие дискуссии и было окончательно сформировано в 18 в.
Звукопись опирается на изобразительные возможности музыки, которые подразделяются на два типа: 1) имитация различных звучаний, как пение птиц (Пасторальная симфония Бетховена, Снегурочка Римского-Корсакова), раскаты грома (Фантастическая симфония Берлиоза), звона колоколов (Борис Годунов Мусоргского) и др.; 2) прямая ассоциативная связь музыки с текстом в вокальной музыке. Например, ассоциации применяются в музыкальных картинах рассвета (Рассвет на Москва-реке Мусоргского, иногда композиторы пытаются воспроизвести облик человека (Девушка с волосами цвета льна Дебюсси), запахи (Ароматы в вечернем воздухе реют Дебюсси).
Важное значение в звукописи имеет передача не внешних черт явления, а того впечатления, которое оно производит на человека. Предметной конкретизации служат заглавия или словесные ремарки в нотах.
Ответь на вопросы викторины «Экзамен по Рок-н-Роллу»