ЖИТИНКИН, АНДРЕЙ АЛЬБЕРТОВИЧ
ЖИТИНКИН, АНДРЕЙ АЛЬБЕРТОВИЧ (р. 1960), русский режиссер. Родился во Владимире 18 ноября 1960. В выборе профессии главную роль сыграло творчество А.Тарковского и С.Параджанова. Окончил актерский и режиссерский факультет (руководитель курса – Е.Симонов) Театрального училища имени Б.В.Щукина. На дипломной практике работал в Театре на Малой Бронной. Дипломным спектаклем Житинкина был спектакль Цена А.Миллера. После окончания училища работал в московском театре «Современник». У Г.Волчек Житинкин научился понятию режиссерской воли – умению подчинять себе всех, от актеров до работников постановочных цехов. В 1988–1990 работал в Театре имени М.Ермоловой. Поставил на сцене этого театра спектакли Снег. Недалеко от тюрьмы Н.Климантовича (1988), Калигула А.Камю (1990), Роковые яйца М.Булгакова (1990). Спектакль Игра в жмурики М.Волохова (1993) – один из самых скандальных спектаклей режиссера, так как играется с использованием ненормативной лексики. С 1992 Житинкин работает в Театре имени Моссовета. Осуществил постановки: Собачий вальс Л.Андреева (1992), Внезапно прошлым летом Т.Уильямса (1994), бенефис Г.Жженова Он пришел Д.Пристли (1995), Милый друг Г. де Мопассана (1997), Мой бедный Марат А.Арбузова (1997), Венецианский купец У.Шекспира (1999) и др. Житинкин всегда старается предложить публике непривычную трактовку известных сюжетов (Ночь трибад П.У.Энквиста на малой сцене театра имени Н.В.Гоголя, 1993).
Самыми значительными спектаклями режиссера по признанию критиков стали Милый друг, бенефис А.Ширвиндта Поле битвы после победы принадлежит мародерам Э.Радзинского в Театре Сатиры (1995), Нижинский. Сумасшедший божий клоун Г.Бланстейна в Театре имени Моссовета (1999). Работает с известными актерами М.Тереховой, Л.Гурченко, В.Талызиной, Л.Полищук, М.Козаковым, А.Домогаровым, С.Безруковым, Н.Дробышевой и др. Большое внимание уделяет работе над бенефисными постановками (бенефисы Ю.Яковлева Веселые парни Саймона в Театре имени Евг.Вахтангова, Л.Гурченко Бюро счастья). Режиссерская манера Житинкина основана на мощном, волевом втягивании зрителя в сценический процесс. Для такой процедуры нужны особые пьесы, драматизм которых был бы обращен к области сознания. За рамки действия выносится все, что не является главным для режиссера, – динамика сюжета, интрига, событийные перемены (Партитура для деревянного инструмента С.Гроховяка). Житинкин избегает помпезности в своем творчестве, поэтому использует минимум постановочных средств, но всегда обосновывает этот ход драматургическим материалом. Долгое время сотрудничает с художником А.Шаровым. Ставит спектакли в театре «Табакерка»: Псих А.Минчина (1996), Признание авантюриста Феликса Круля Т.Манна (1998) и др.
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»