СТАЛЛОНЕ, СИЛЬВЕСТР
СТАЛЛОНЕ, СИЛЬВЕСТР (Stallone, Sylvester), американский киноактер, режиссер, сценарист, продюсер. Родился 6 июля 1946 в Нью-Йорке в семье парикмахера и танцовщицы из ночного клуба. После переезда семьи в штат Мериленд пытался заниматься музыкой, рисовать, но более преуспел в культуризме и боксе. Ему удалось поступить в элитный Американский колледж в Швейцарии, где он учился актерскому ремеслу. Вернувшись в США, Сталлоне поступил на отделение драматического искусства университета Майами. До начала актерской карьеры в Нью-Йорке работал билетером в кинотеатре, разносчиком пиццы, уборщиком клеток в зоопарке. Дебютом Сталлоне в театре стала модернистская пьеса Счет, где он появлялся обнаженным, а в кино – «мягкий» порнофильм Вечеринка у Китти (1970). В какой-то момент Сталлоне решил бросить сниматься, однако главные роли в триллере Негде спрятаться (Nowhere to Hide, 1974) и саге о молодых гангстерах Лорды из Флэтбуша (The Lords of Flatbush, 1974) заставили его продолжить актерскую карьеру. После ряда эпизодических ролей (Смертельные гонки 2000 года, Death Race 2000, 1975, Прощай, мой любимый, Farewell, My Lovely, 1975) для Сталлоне наступает «момент истины»: он пишет сценарий о боксере Рокки Бальбоа, пробившемся из неуклюжих дилетантов к чемпионскому титулу, и сам играет эту роль в фильме, поставленном в 1976 Д.Эвилдсеном (Rocky). Картина выходит в кассовые лидеры и получает три «Оскара», а Сталлоне становится творцом столь актуального для Америки нового мифа о сильном и справедливом «американце-победителе». С этого времени черты могучего, но прямодушного и даже наивного супермена доминируют не только в экранных героях Сталлоне, но и в его собственном имидже. От него ждут новых Рокки, но его следующая роль (профсоюзный босс Джонни Ковак в драме Кулак (F.I.S.T., 1978) вызывает разочарование, впрочем, так же, как и его первый опыт самостоятельной режиссуры (ироническая драма Райский переулок, Paradise Alley, 1978).
Второй фильм о Рокки вышел в 1979 (Rocky II, на этот раз Сталлоне поставил его сам) и, несмотря на схематичность сюжета и характеров, тоже стал блокбастером. Тремя годами позже Сталлоне породил еще одного культового героя и еще один национальный миф – бывшего «зеленого берета», ветерана вьетнамской войны Рэмбо (Рэмбо, Rambo: First Blood, 1982). В отличие от Рокки, Рэмбо полагался не только на силу своих мускулов, но и на целый арсенал оружия. Кроме того, в его похождениях и антагонистах (Рэмбо-2, Rambo II, 1985, – вьетнамцы и русские в Камбодже, Рэмбо-3, Rambo III, 1988, – русские в Афганистане) явно ощущался мотивы пропаганды. Впрочем, этой участи не миновал и Рокки, которого в четвертом фильме (Рокки-4, Rocky IV, 1985) сценарист и режиссер Сталлоне заставил боксировать с русским монстром-тяжеловесом Иваном Драго.
В фильмах Оскар (Oscar, 1991), Стой, или моя мамочка будет стрелять! (Stop, Or My Mom Will Shoot, 1992) актер заявил о своих претензиях на комедийное амплуа – и не снискал пренебрежительных отзывов. В режиссуре он оставил благоприятное впечатление постановкой танцевальной драмы Оставаясь живым (Staying Alive, 1983, с Д.Траволтой в главной роли), правда, после 1985 уже не выступал в роли постановщика.
В 1980-х и 1090-х годах Сталлоне продолжал варьировать свой излюбленный образ супермена с литыми мышцами и задумчиво-простодушным взором. Чаще всего это был полицейский, блюститель закона (Ночные ястребы, Nighthawks, 1981; Кобра, Cobra, 1986; Танго и Кэш, Tango & Cash, 1989; Полицейские, Copland, 1996), иногда в его футуристическом варианте (Разрушитель, Demolition Man, 1993; Судья Дредд, Judge Dredd, 1995). Однако с таким же успехом он мог предстать мастером скалолазания (Скалолаз, Cliffhanger, 1993), взрывного дела (Специалист, The Specialist, 1994) или автогонок (Гонщик, 2001). Даже играя киллеров или мафиози (Убийцы, Assassins, 1995, Добыть Картера, Get Carter, 2000), Сталлоне не позволял зрителю усомниться в его врожденном благородстве.
Вайс У. Сильвестр Сталлоне. М., 1999
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»