СПИВАК, СЕМЕН ЯКОВЛЕВИЧ
СПИВАК, СЕМЕН ЯКОВЛЕВИЧ (р. 1950), русский режиссер. Родился 14 июня 1950 в г. Черновцы. Окончил режиссерский факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) в 1979. С 1980 по 1984 – режиссер-постановщик Ленинградского театра имени Ленинского комсомола. С 1984 по 1988 режиссер-постановщик Театра имени Ленсовета. С 1986 по 1988 – художественный руководитель театра-студии «Молодой театр». С 1989 – художественный руководитель Санкт-Петербургского молодежного театра на Фонтанке.
Начинал свою режиссерскую деятельность на малой сцене Театра имени Ленинского комсомола, где поставил свой дипломный спектакль Три пишем – два в уме. В начале 1980-х годов в этом же театре поставил остро современную пьесу А.Родионовой Дорогая Елена Сергеевна. Этот спектакль сразу привлек к режиссеру внимание молодежного зрителя, но в то же время вызвал резкое недовольство ленинградских властей и был вскоре запрещен. На сцене Театра имени Ленинского комсомола Спивак поставил в 1983 шекспировскую комедию Сон в летнюю ночь, после чего решил создать собственный театральный коллектив, где имел бы возможность реализовывать свою режиссерскую программу, во многом ориентировавшуюся на современную пьесу и молодых актеров, способных привнести в театр новую интонацию.
Спивак создал студию «Молодой театр», которая на рубеже 1980–1990-х годов влилась в Ленинградский молодежный театр. Одним из первых российских режиссеров поставил Танго С.Мрожека. В последующие годы круг его драматургических интересов расширился, он охотно ставил современные западные пьесы, произведения мировой классики. Среди его постановок в Театре на Фонтанке – Мещанин во дворянстве Ж.-Б.Мольера, Гроза А.Н.Островского, Маркиз де Сад Ю.Мисимы. В 1996 режиссер получил приглашение от руководства Московского драматического театра имени К.С.Станиславского и поставил здесь французскую комедию Мужской род, единственное число Ж.-Ж.Брикера. Этот спектакль, неизменно идущий с огромным успехом у публики, заявил столичному зрителю о Спиваке как о мастере комедийного жанра – редкого на сегодняшней отечественной сцене. Через несколько лет (1999) режиссер поставил на сцене того же московского театра еще одну комедию, на этот раз мольеровскую. Спектакль Мещанин-дворянин (Мещанин во дворянстве) проходит с не меньшим успехом и закрепляет за режиссером репутацию комедиографа-постановщика.
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»