СКЛЯР, ИГОРЬ БОРИСОВИЧ
СКЛЯР, ИГОРЬ БОРИСОВИЧ (р. 1957), русский актер театра и кино. Родился в Курске 18 декабря 1957. Школьником сыграл главную роль, Николая Масленка, в фильме Юнга Северного флота (1973, реж. В.Роговой). В 1979, окончив ЛГИТМиК (курс Л.Додина), стал актером Томского ТЮЗа, где работал до 1980. В 1980–1982 проходил армейскую службу в кавалерийском полку при «Мосфильме», одновременно снимаясь в ролях симпатичных, музыкальных молодых людей. Одна из них – Костя Иванов в мюзикле Мы из джаза (1983, реж. К.Шахназаров) – мгновенно сделала Скляра знаменитым. Здесь он продемонстрировал не только незаурядную киногеничность, но и редкое для драматического актера умение вполне профессионально петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Актер широкого диапазона, Скляр мог играть и фашиста в Дважды рожденном (1983, реж. А.Сиренко), и драматическую роль шофера Сергея в Песочных часах (1984, реж. С.Вронский). Прославившись как эстрадный певец шлягером «Комарово», актер иронически отыграл эту ситуацию в роли эстрадной звезды из картины Начни сначала (1986, реж. А.Стефанович). В целом экранный облик Скляра был светлым, романтическим и положительным.
Совсем другим представал артист на сцене Ленинградского Малого драматического театра под руководством Л.Додина, где работал с 1983. Здесь он играл сложные, психологически неоднозначные остродраматические роли: деревенский юродивый в Братьях и сестрах по Ф.Абрамову, Федьку-каторжного в Бесах по Ф.Достоевскому, Джека Саймона в Повелителе мух по У.Голдингу, убийцу Роберто Зукко в одноименном спектакле. В начале 1990-х годов изменился и экранный имидж Скляра. В Имитаторе (1990, реж. О.Фиалко) он зло и сатирично сыграл Игоря Луценко, построившего свою карьеру на имитации чужих голосов. В Годе собаки (1994, реж. С.Аранович) – бывшего зэка Сергея Кожина, надломленного, внешне грубого, но внутренне доброго и беззащитного человека (приз за лучшую мужскую роль на МКФ «Кинотавр», 1994). В комедии Дети понедельника (1998, реж. А.Сурикова) актер, явно преодолевая внутреннее сопротивление, с чрезмерно грубым юмором сыграл спившегося бизнесмена Митю. И напротив, с большим творческим азартом погрузился в психологию революционера, комиссара Яковлева из фильма Романовы. Венценосная семья (2000, реж. Г.Панфилов). В начале 2000 Скляр ушел из Малого драматического, открыто заявив в прессе, что Л.Додин – «собственник и тиран», и обосновав свое отрицательное отношение к его манере руководства театром.
Шахназаров К. Игорь Скляр. – Искусство кино, 1985, № 7
Дитя понедельника (Беседу с И.Скляром вела Е.Караколева). – Премьер, 1998, № 2
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»