РЕМПЛИНГ, ШАРЛОТТА
РЕМПЛИНГ, ШАРЛОТТА (Rampling, Charlotte) (р. 1946), британская киноактриса. Родилась 5 февраля 1946 в Стермере (Великобритания). Детство провела во Франции, где служил ее отец, полковник французской армии. С детства увлекалась музыкой, участвовала в самодеятельных концертах и спектаклях. В начале 1960-х годов работала фотомоделью, затем сыграла небольшую роль в молодежной комедии Сноровка и как ее приобрести (The Knack and How to Get It) Р.Лестера (1965). Получив основы актерского образования на театральных курсах в Лондоне, играла в телепостановках. Неплохой заявкой на карьеру в кино стала ее эпизодическая роль (соседка главной героини) в комедии Девушка Джорджи (Georgy Girl, 1966), однако, увлекшись модными в то время восточными религиями, предпочла отправиться в путешествие по Азии.
Спустя некоторое время Ремрлинг вновь оказалась на съемочной площадке и в 1969 была отмечена критикой за второстепенную роль молодой аристократки Элизабет Тальман в апокалиптической драме Л.Висконти Гибель богов (The Damned). В утонченно-женственном и одновременно надменно-волевом лице Ремплинг угадывались контуры необычного и, может быть, даже шокирующего образа, но поначалу ей пришлось подгонять себя под стандарт героинь голливудской продукции серии «В», снимаясь в дешевых детективах, боевиках и драмах (Мишень – Гарри – Target Harry, 1969, Точка схода – Vanishing Point, 1971, Корки – Corky, 1972). Съемки в Америке не сделали Ремплинг звездой, но, вернувшись в Европу, она была приглашена, вероятно, на главную роль своей жизни – в «порно-трагедию» Ночной портье (The Night Porter, 1974), которую ставила итальянка Л.Кавани. Образ бывшей узницы концлагеря Лючии Аттертон, испытывающей патологическое сексуальное влечение к совратившему ее в годы войны офицеру СС (Д.Богарт), вызвал весьма противоречивые отклики (одни посчитали его откровением трагического масштаба, другие – спекуляцией на «больной» теме), но Ремплинг приобрела скандальную известность «секс-богини элитарного кино». Подобная репутация шлейфом тянулась за актрисой более десяти лет, хотя даже ее самые экзотические героини (в британском научно-фантастическом бурлеске Зардоз – Zardoz, 1974, или швейцарско-мексиканской модернистской драме Фокстрот – Foxtrot, 1976), при всей их сексуальности, уже не могли вызвать новый скандал. Не получили серьезного резонанса и новые роли Ремплинг в Голливуде (у В.Аллена в Воспоминаниях о «Звездной пыли» – Stardust Memories, 1980, в Вердикте – Verdict С.Люмета). Новым подтверждением скандальной репутации актрисы, хотя и с оттенком комизма, стала ее роль в комедии Н.Осимы Макс, моя любовь (Max, Mon Amour, 1986), где ее героиня, замужняя дама из высшего общества, избирала своим любовником самца шимпанзе.
Во второй половине 1980-х – начале 1990-х годов Ремплинг появляется в интересных ролях второго плана (мистический триллер А.Паркера Сердце ангела – Angel Heart, 1987, драма Крылья голубки – Wings of the Dove, 1997), играет и главных героинь (детектив Д.Хейра Париж ночью – Paris By Night, 1989, драма Варя – Varya, 1999, греческая экранизация Вишневого сада), однако ее шумная известность явно идет на спад. После своего второго брака (с композитором Ж.-М.Жарром) актриса больше уделяет внимания личной жизни, она – мать троих детей. Новый всплеск интереса к ее актерской карьере возникает в 2000, после выхода на экран мистической драмы французского режиссера Ф.Озона Под песком (Sous le Sable): 55-летняя Ремплинг не только предстает в образе «загадочной женщины», ищущей таинственно пропавшего мужа, но и рискованно обнажается в эротических сценах. Показанный в программах крупнейших международных фестивалей, фильм получил высокие оценки критики, а актриса вступила в новый период творческой активности (в 2000 она снялась сразу в четырех картинах).
Другие фильмы с ее участием: Генрих VIII и его шесть жен (Henry VIII and His Six Wives), Приют (Asylum), 1972; Джордано Бруно (Giordano Bruno), 1973; Прощай, моя красавица (Farewell, My Lovely), 1975; Сиреневое такси (The Purple Taxi), Орка (Orca, в рус. прокате – Смерть среди айсбергов), 1977; D.O.A., 1988; Ребус (Rebus), 1989; Молоты над наковальней (Hammers Over the Anvil), 1993; Время – деньги (Time Is Money), 1994; Танго на асфальте (Asphalt Tango), 1995; Вторжение в частную жизнь (Invasion of Privacy), 1996; Абердин (Aberdeen), 2000.
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»