РЕКК, МАРИКА
РЁКК, МАРИКА (Rookk, Marika) (1913–2004), немецкая актриса эстрады, театра и кино. Настоящее имя Мария Кёррер. Родилась 3 ноября 1913 в Каире. Родители – выходцы из Венгрии. С детства училась балету, с девяти лет выступала с танцевальными номерами на местной сцене. Много путешествовала в составе эстрадной труппы. В 11 лет – танцовщица кабаре в Париже, Лондоне и Нью-Йорке, в 16 впервые выступила в Будапеште на профессиональной сцене театра оперетты и сразу стала одной из наиболее популярных «звезд» музыкального театра классической венской оперетты. Кинематограф использовал Рёкк, в основном, именно в этом амплуа.
Рёкк работала в кино с 1930, дебютировав в эпизодической роли в английской музыкальной комедии Почему Сейлорс покидает дом (Why Sailors Leaves Home, 1930) М.Бэнкса, знаменитого голливудского кинокомика и режиссера, перебравшегося в 1920-х годах в Англию. В 1932 Бэнкс еще раз пригласил Рёкк в свою комедию Целуй меня слаще (Kiss Me Sergeant, Англия), опять на второстепенную роль танцующей и поющей девушки, подруги главной героини. Похожую роль Рёкк сыграла в том же году в венгерском мюзикле Поцелуй меня, дорогой (Csуkolj meg, еdes, 1932) венгерского режиссера Б.Гаала. Рёкк – идеальная актриса на роли именно второго плана: она словно родилась играть приятельниц, служанок, дублерш, продавщиц и камеристок более утонченных и романтичных героинь. Персонажи Рёкк слишком комичны, эксцентричны, жизнелюбивы и незамысловаты для того, чтобы исполнять «главную партию». Тем не менее в 1933 Рёкк получила первую большую роль в англо-венгерской комедии-оперетте Поезд привидений (Ghost Train, 1933) Л.Лазара. Спустя два года, в 1935, Рёкк подписала контракт с немецкой киностудией УФА и уехала в Берлин.
В Берлине Рёкк предстояло стать любимой актрисой Гитлера. Внешняя безыскусность Марики Рёкк как нельзя лучше подошла под немецкий стандарт красоты. Начиная с 1935 Рёкк снялась в великом множестве забавных кинооперетт, киноревю и музыкальных комедий, покорив публику темпераментными акробатическими танцами, превосходными шпагатами, зажигательной чечеткой и энергичным колоратурным сопрано. Большинство этих фильмов поставил немецкий режиссер Г.Якоби. Рёкк познакомилась с ним на съемках мюзикла Нищий студент (Der Bettelstudent, 1936), в 1940 вышла за него замуж и родила дочку Габи. Брак с Якоби продлился до его смерти в 1964. Их совместные фильмы: Гаспароне (Gasparone, 1937), Ночь в мае (Eine Nacht im Mai, 1938), Алло, Жанин (Hallo Janine!, 1939), Кора Терри (Kora Terry, 1940), Женщины все же лучшие дипломаты (Frauen sind doch bessere Diplomaten, 1941).
Самая известная роль Рёкк в кино – актриса Юлия Кёстнер в музыкальной комедийной мелодраме Женщина моих грез (Die Frau meiner Trooume, 1944; в русском прокате Девушка моей мечты) Якоби. Находчивая и забавная, исполненная искрящегося обаяния и неуемного темперамента, Юлия много поет и танцует и в финале соединяется с любимым, горным инженером. После этого фильма Рёкк стала очень популярна по обе стороны фронта: Девушка моей мечты с триумфом прошла по советским послевоенным экранам. Фильм и сама Рёкк в роли Юлии стали символом Второй мировой войны (в этом качестве цитируются кадры с нею в телесериале Семнадцать мгновений весны).
В послевоенное время фильмы с ее участием уже не пользовалась былой популярностью. Актриса снялась в сорока кинокартинах, половина из них – до 1949. В 1974 Рёкк написала автобиографическую книгу Сердце с перцем. Снималась в Австрии и ФРГ. В 1981 получила премию «Золотая кинолента» за многолетнюю деятельность в кино. Рёкк покинула киноэкран, сцену кабаре и варьете в конце 1980-х годов.
Умерла 16 мая 2004 в Бадене (Австрия).
Рёкк М. Сердце с перцем. М., 1991
Соловьев В. Марика Рёкк. – В сб.: Великие и неповторимые, вып. 1. М., 1995
Актерская энциклопедия кино Европы. М., 1997
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»