ПРАУДИН, АНАТОЛИЙ АРКАДЬЕВИЧ
ПРАУДИН, АНАТОЛИЙ АРКАДЬЕВИЧ (р. 1961), русский режиссер. Родился в Риге 24 апреля 1961. Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) в 1986. С 1986 по 1993 работал очередным режиссером Свердловского (ныне Екатеринбургского) Театра юного зрителя. Осуществил здесь постановки спектаклей Иуда Искариот, Алиса в Зазеркалье (Государственная премия РСФСР 1991), Человек рассеянный, Флора с бантом. С 1993 по 1996 – главный режиссер Санкт-Петербургского ТЮЗа. Затем ставил спектакли в Омске (Танго беллетриста по А.П.Чехову), Челябинске (Мещанин во дворянстве). В 1998 создал в Санкт-Петербурге экспериментальный детский театр. В том же году реконструирует в ТЮЗе знаменитый спектакль А.А.Брянцева Конек-Горбунок, ставит здесь же спектакль Покойный бес по А.С.Пушкину. В Александринском театре осуществляет постановку лермонтовского Маскарада (спектакль называется Мсье Жорж. Русская драма). Параллельно в Екатеринбургском ТЮЗе ставит Житие и страдание преподобной мученицы Февронии М.Бартенева. В 2000 в Театре «Балтийский дом» осуществил постановку спектакля Крокодил по К.Чуковскому. Большинство спектаклей А.Праудин создавал в соавторстве с драматургом Н.Скороход и композитором А.Пантыкиным. Это «трио» отличает остро драматичное мироощущение, жесткий тон разговора с юным зрителем, фантастическая, изощренная образность. Режиссерская интерпретация известных сюжетов (история Алисы по Л.Кэрролу, стихи А.Маршака о «человеке рассеянном»), как правило, усиливает заложенный в них драматизм, доводит его до трагического звучания. Тема человеческого одиночества, в особенности если этот человек – ребенок или поэт, неизменно присутствует в спектаклях режиссера. При этом мощная образная система его спектаклей включает в себя и натуралистические детали и даже элементы триллера (отрезанные конечности в Алисе в Зазеркалье, окровавленный человек-домино в Ля бемоль). Вместе с тем Праудин часто использует озорные приемы парафраза (перчатки на ногах у персонажей Человека рассеянного: «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»). В период руководства Санкт-Петербургским ТЮЗом режиссер провозгласил кредо нового театра для детей, перефразировав старое: вместо привычного «театра детской радости» – «театр детской скорби». Смысл этого кредо заключался в том, что, по мнению Праудина, с современным ребенком надо разговаривать жестким, правдивым языком, ничего не приукрашивая, готовя его к трудной и драматичной взрослой жизни.
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»