ОХЛУПИН, ИГОРЬ ЛЕОНИДОВИЧ
ОХЛУПИН, ИГОРЬ ЛЕОНИДОВИЧ (р. 1938), русский артист. В 1960, по окончании Высшего театрального училища им. Б.В.Щукина, поступил в труппу Театра им. Вл. Маяковского (дебютом начинающего артиста стал телевизионный спектакль Янтарное ожерелье Н.Погодина, где он сыграл с Ю.К.Борисовой) и на протяжении нескольких первых лет играл почти исключительно вводы в старые спектакли. Тем не менее критики и зрители отметили талант молодого артиста с его первых, нередко бессловесных ролей. Первая большая роль Охлупина – царь Эдип в трагедии Софокла (1966). Сам спектакль успеха не имел, но актерская работа была отмечена единодушно: в арсенале молодого артиста обнаружились краски для выразительного воплощения подлинно трагического образа. В том же 1966 молодой режиссер Петр Фоменко предложил Охлупину фантастическую, гротесковую роль Оха в собственной интерпретации Смерти Тарелкина А.В.Сухово-Кобылина. Охлупин воплотил в этом спектакле символ хамства и рабства, как будто парящих над жизнью (не случайно герой Охлупина шагал по проволоке выше актерских голов). В 1969 Охлупин сыграл важную для себя роль в спектакле Разгром А.Фадеева (режиссер М.А.Захаров) – одном из самых популярных и громких в то время московскихс спектаклей. Высокая героика образа Морозко, его трагизм тесно связаны с характером, воплощенным Охлупиным в 1972 (Петр Несвятыпасха, Дума о Британке Ю.Яновского). По мнению критика Н.Велеховой, «Охлупин относится к актерам, у которых главный источник красок – их собственное живое, бьющееся сердце. Он любит тех, кого играет, наделяя их личностный мир абсолютно идеальными свойствами». Таковы Сергей в Иркутской истории А.Н.Арбузова, Ераст Громилов (Таланты и поклонники А.Н.Островского), мужик (Плоды просвещения Л.Н.Толстого), Сила Большов (Банкрот А.Н.Островского), Тригорин (Чайка А.П.Чехова), Симон (Кавказский меловой круг Б.Брехта), Митч (Трамвай «Желание» Т.Уильямса) и другие. Две последние по времени и принципиально важные в творчестве Охлупина роли – Фрол Федулыч Прибытков (Жертва века по пьесе А.Н.Островского Последняя жертва) и Хомутов (Театральный романс по Кукушкиным слезам А.Н.Толстого).
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»