МАКМИЛЛАН, КЕННЕТ
МАКМИЛЛАН, КЕННЕТ (MacMillan, Kenneth) (1929–1992), английский танцовщик и хореограф, родился в Шотландии. Танцевал в труппе Королевский балет, возглавлял в 1966–1969 «Балет Берлина», а после смерти Ф.Аштона, признанный самым влиятельным хореографом в Англии, руководил до 1977 труппой Королевского балета. После этого занимал там же пост главного балетмейстера, передав руководство Норману Моррису, а в 1984–1989 заместителя художественного руководителя «Американ балле тиэтр» в период, когда труппу возглавлял Барышников. Стиль Макмиллана сочетает классическую, основанную на преподавании Чекетти, школу с более вольной, гибкой и акробатической, которая получила развитие в Европе. Критики писали, что его «привлекают темы войны, болезней, нищеты и смерти». Самой популярной его постановкой был балет Ромео и Джульетта (музыка Прокофьева), поставленный в 1965 для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. В числе других его работ – Норá (The Burrow, музыка Франка Мартена, 1958), в основу которой положен Дневник Анны Франк, лишенные драматизма Элитные синкопы (Elite Syncopations, на музыку рэгтаймов Скотта Джоплина и др., 1974) и особенно его многоактные балеты, такие, как Анастасия (на музыку Богуслава Мартину, 1971), о безумной женщине, объявившей себя дочерью Николая II, Манон (на музыку Ж.Массне, 1974), Майерлинг (на музыку Ф.Листа, 1978) и Айседора (на музыку Ричарда Родни Беннета, 1981), где показаны некоторые не слишком привлекательные эпизоды жизни знаменитой американской танцовщицы, а также Принц пагод (музыка Б.Бриттена, 1989). Макмиллан помог раскрыться таланту ряда танцовщиков, в том числе Линн Сеймур, Алессандры Ферри и Дарси Бассел.
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»