КУБРИК, СТЭНЛИ
КУБРИК, СТЭНЛИ (Kubrick, Stanley) (1928–1999), американский кинорежиссер. Родился 26 июля 1928 в Нью-Йорке. Карьеру начал в 1945 фоторепортером в журнале «Лук». Первый полнометражный фильм, Страх и желание (Fear and Desire, 1953), Кубрик поставил в 25 лет. Уже в фильме Убийство (The Killing, 1956) молодой режиссер запомнился несколькими виртуозно поставленными эпизодами, однако его первым крупным успехом, основанном на сочетании визуального артистизма и сложной внутренней концепции, стал фильм Тропы славы (Paths of Glory, 1957).
В числе крупнейших достижений Кубрика несколько фильмов. 2001: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey, 1968) представляет собой блестящую симфонию визуальных и звуковых образов. Заводной апельсин (A Clockwork Orange, 1971) – футурологическая сатирическая притча. Барри Линдон (Barry Lindon, 1975, по У.Теккерею) является яркой музыкальной и философской одиссеей в прошлое. Сияние (The Shining, 1980), психолого-культурологическую историю в жанре ужасов, относят к числу самых запутанных «фильмов-лабиринтов». В Цельнометаллической оболочке (Full Metal Jacket, 1987) обыгрывается тема новобранцев и вьетнамской войны.
Вплотную к этим шедеврам примыкают остроумно-ядовитая экранизация Лолиты (Lolita, 1962) В.Набокова и сатирическая комедия Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (Dr. Strangelove, or How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb, 1964).
Среди множества ярких эпизодов из фильмов Кубрика в полном смысле классическими стали замедленные кадры триумфа эволюции в Космической одиссее, когда в результате монтажного трюка рождается зрительная ассоциация между впервые примененной в качестве оружия доисторической костью и исполненным особой красоты продуктом космической технологии 21 в. Другим таким примером стал стоп-кадр с одноногим Барри Линдоном, застывшим в воздухе в момент, когда он, спиной к камере, садится в карету. Умер Кубрик в Сент-Олбансе, близ Лондона, 17 марта 1999, едва успев завершить фильм Широко закрытые глаза.
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»