БЕРГМАН, ИНГМАР
БЕРГМАН, ИНГМАР (Bergman, Ingmar) (1918–2007), шведский кинорежиссер. Родился 14 июля 1918 в Упсале.
Получил образование в Стокгольмском университете, художественную деятельность начал в 1940 режиссером в стокгольмском Королевском драматическом театре. Он поставил более 35 спектаклей в разных театрах по произведениям У.Шекспира, Г.Ибсена, А.Чехова, А.Стриндберга. Впоследствии он стал сценаристом и режиссером в компании «Свенск фильминдустри».
Среди его фильмов – Земляничная поляна (Smultronstället, 1957), Лицо (Ansiktet, 1958), Улыбки летней ночи (Sommarnattens, 1955), Седьмая печать (Det sjunde inseglet, 1957), Молчание (Tystnaden, 1963), Источник (Jungfrukällan, 1959), Персона (Persona, 1966), Сцены из супружеской жизни (Scener ur ett äktenskap, 1973), Как в зеркале (Så'som i en spegel, 1961) и Осенняя соната (Höstsonaten, 1978). Обладатель трех премий «Оскар» в номинации за лучший иностранный фильм.
Бергман обычно снимал фильмы по собственным сценариям, затрагивая в них широкий круг проблем: поиски своего «я» (Персона), творчество и больное сознание (Час волка – Vargtimmen, 1968), одиночество и сексуальные отклонения (Молчание), способность любви выстоять во враждебном мире (Стыд – Skammen, 1968), отношения человека с Богом (Причастие – Nattvardsgästerna, 1962), смерть (Седьмая печать и Шепоты и крик – Viskningar och rop, 1972), разобщенность – между мужем и женой (Сцены из супружеской жизни), между человеком и Богом или между людьми (все его фильмы). Фанни и Александр (Fanny och Alexander, 1983) и Благие намерения (1992) – глубокие исследования детства и отношений между родителями. Вместе с автобиографическими работами Латерна магика (1988) и Образы (1994) они свидетельствуют о неразделимости жизни и творчества Бергмана.
Умер Ингмар Бергман 30 июля 2007 в Швеции, в собственном доме на о.Фаре.
Фильмография
Кризис (Kris, 1946);
Дождь над нашей любовью (Det regnar på vår kärlek, 1946);
Корабль в Индию (Skepp til Indialand, 1947);
Музыка в темноте (Musik i mörker, 1948);
Портовый город (Hamnstad, 1948);
Тюрьма (Fängelse, 1949);
Жажда (Törst, 1949);
Летняя интерлюдия (Sommarlek, 1950);
К радости (Till glädje, 1950);
Такого здесь не бывает (Sånt händer inte här, 1950);
Женщины ждут (Kvinnors väntan, 1952);
Лето с Моникой (Sommaren med Monika, 1953);
Вечер шутов (Gycklarnas afton, 1953);
Урок любви (Lektion i kärlek, En, 1954);
Женские грёзы (Kvinnodröm, 1955);
Улыбки летней ночи (Sommarnattens leende, 1955);
Земляничная поляна (Smultronstället, 1957);
Седьмая печать (Sjunde inseglet Det, 1957);
Лицо (Ansiktet, 1958);
У истоков жизни (Nära livet, 1958);
Девичий источник (Jungfrukällan, 1960);
Око дьявола (Djävulens öga, 1960);
Сквозь тусклое стекло (Såsom i en spegel, 1961);
Причастие/Зимний свет (Nattvardsgästerna, 1962);
Молчание (Tystnaden, 1963);
Не только о женщинах (För att inte tala om alla dessa kvinnor, 1964);
Дон Жуан (Don Juan, 1965);
Персона (Persona, 1966);
Стимуляторы/эпизод Даниэль (Stimulantia, 1967/Daniel);
Час волка (Vargtimmen, 1968);
Стыд (Skammen, 1968);
Ритуал (Riten, 1969);
Страсть (Passion, En, 1969);
ДокументФорё 1969 (Fårödokument, 1969);
Прикосновение (Beröringen, 1971);
Шепоты и крики (Viskningar och rop, 1972);
Сцены из семейной жизни (Scener ur ett äktenskap, 1973);
Мизантроп (Misantropen, 1974);
Волшебная флейта (Trollflöjten, 1975);
Лицом к лицу (Ansikte mot ansikte, 1976);
Змеиное яйцо (The Serpent's Egg, 1977);
Осенняя соната (Höstsonaten, 1978);
Документ Форе 1979 (Fårö-dokument 1979);
Из жизни марионеток (Aus dem Leben der Marionetten, 1980);
Фанни и Александр (Fanny och Alexander, 1982);
После репетиции (Efter repetitionen, 1984);
Лицо Карин (Karins ansikte, 1984);
Документ о Фанни и Александре (Dokument Fanny och Alexander, 1986);
Двое блаженных (Två saliga, De, 1986);
Маркиз де Сад (Markisinnan de Sade, 1992);
В присутствии клоуна (Larmar och gör sig till, 1997);
Сарабанда (Saraband, 2003).
Бергман И. Статьи. Рецензии. Сценарии. Интервью. М., 1969
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»