АНДРЕЙЧЕНКО, НАТАЛЬЯ ЭДУАРДОВНА
АНДРЕЙЧЕНКО, НАТАЛЬЯ ЭДУАРДОВНА (р. 1956), русская актриса кино и театра. Заслуженная артистка РСФСР (1984). Родилась 3 мая 1956 в Москве. В 1977 окончила ВГИК (мастерская С.Бондарчука и И.Скобцевой). Сниматься начала в студенческие годы (От зари до зари, 1975). Наиболее интересные работы тех лет – большая роль Танюши в Степановой памятке (1976, реж. К.Ершов) и крошечный эпизод («девка на возу») в Степи (1977, реж. С.Бондарчук). В обоих случаях сам облик актрисы становился полноценным художественным образом. Эту актерскую индивидуальность Андрейченко оценил А.Михалков-Кончаловский, доверивший юной артистке остродраматический и символичный образ Насти в Сибириаде (1978). После этого актрису снимали много и охотно, режиссеры высоко оценивали не только неординарную киногеничность Андрейченко, но и широту ее актерского диапазона, высокую трудоспособность и профессионализм. Серьезной вехой в ее творческой судьбе стала роль Любы в Военно-полевом романе (1983, реж. П.Тодоровский). Здесь Андрейченко удалось воплотить и определенный социальный тип, отыгранный ею в мелодраматической линии фильма, и передать судьбу поколения, подняв личную драму до уровня серьезного исторического обобщения. Успех фильма и Андрейченко был очевиден, но далеко не так громок и всенароден, как успех музыкального телешлягера Мэри Поппинс, до свидания! (1983, реж. Л.Квинихидзе, композитор М.Дунаевский). Андрейченко сыграла главную роль, дав парадоксальную и спорную трактовку классического литературного персонажа. На съемках советско-американского телефильма Петр Великий (1985), где актриса играла Евдокию Лопухину, она познакомилась с австрийско-швейцарским актером и режиссером М.Шеллом, за которого вскоре вышла замуж, продолжая жить и сниматься в России. За сложную психологическую роль Маши в мелодраме Прости (1986, реж. Э.Ясан) Андрейченко по результатам опроса журнала «Советский экран» была названа лучшей актрисой года. Серьезной актерской школой для нее стала роль в спектакле Серсо А.Васильева, ставшем выдающимся театральным событием. О работе Андрейченко говорили как о втором рождении актрисы. При этом роль Катерины Измайловой в картине Леди Макбет Мценского уезда (1989, реж. Р.Балаян) актриса справедливо не относит к числу своих удач.
В начале 1990-х годов переехав в Голливуд, Андрейченко стала сниматься в американских фильмах, в частности, в картине Шелла Свечи во мраке (1994), в телесериале Доктор Куин (1997). Также сыграла роль Дарьи в фильме Тихий Дон (1994, реж. С.Бондарчук). Автор оригинального музыкального русско-американского диска Наташа и гуси. Принимает активное участие в международной компании по борьбе со СПИДом.
Шилова И. Наталья Андрейченко. – В кн.: Экран 79–80. М., 1982
Наталья Андрейченко и Максимилиан Шелл. – В кн.: Раззаков Ф. Звездные пары. М., 2000
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»