АБРИЛЬ, ВИКТОРИЯ
АБРИЛЬ, ВИКТОРИЯ (Abril, Victoria) (р. 1959), испанская киноактриса. Настоящее имя – Виктория Мерида Рохас. Родилась 14 июля 1959 в Мадриде. С детства серьезно занималась балетом, в 15 лет дебютировала в кино в фильме Ф.Лара Полопа Наваждение (Obsession, 1976), затем сыграла юную испанскую королеву Изабеллу в фильме Р.Лестера Робин и Мариен (Robin and Marian, 1976, в рус. прокате – Возвращение Робин Гуда). Став ведущей развлекательных программ испанского телевидения, наделенная драматическими способностями, Абриль быстро приобрела популярность. Сочетание импульсивного эротизма и самоиронии позволили Абриль не только сниматься в откровенных эпизодах мелодрам и триллеров серии «B», но и создать нестандартные образы «роковых», сексуально-провоцирующих героинь в фильмах Жан-Жака Бине (Луна в канаве – The Moon in the Gutter, 1983), Хосе Луиса Борау (Вниз по реке – Rio Abajo, 1984), Висенте Аранды (Эль Люте – El Lute, 1987).
С 1982 актриса обосновалась во Франции, однако главным режиссером для нее стал лидер испанского постмодернизма Педро Альмодовар. В фильме Свяжи меня (Tie me Up!, 1989) она предстала узницей своего молодого возлюбленного-психопата (Антонио Бандерас), в Высоких каблуках (High Heels, 1991) объектом ее страсти был трансвестит, а в Кике (Kika, 1993) ее героиня, телеведущая программы «Худшее этого дня», становилась участницей тех мрачных происшествий, о которых делала репортаж.
Первым серьезным знаком признания таланта Абриль стала премия МКФ в Сан-Себастьяне в 1987 за роль в криминальной драме Аранды Эль Люте. Другая роль в фильме Аранды – вдовы-соблазнительницы, разбившей молодую влюбленную пару (Любовники – Lovers, 1991), принесла ей приз «Серебряный медведь» Берлинского МКФ. Особенности актерского дарования Абриль позволили ей с успехом проявить себя в комедиях – от сюрреалистического пастиша (Макс, моя любовь – Max, Mon Amour Н.Осимы, 1986) до бытовой «комедии нравов» (Проклятый газон – Le Gauson Maudit, 1995, Мой отец, моя мать, мои братья и сестры – My Father, My Mother, My Sisters and Brothers, 1999). В 1994 Абриль сыграла свою первую крупную роль в фильме американского мейнстрима (в драме Б.Левинсона Джимми Голливуд – Jimmy Hollywood), однако ее дальнейшая карьера оказалась связанной с европейским кино, где она стабильно подтверждает свой «звездный» статус. Роль Глории Дюке, молодой женщины из простонародья, спасающейся от преследования гангстеров (Никто не станет говорить с нами, когда мы умрем – Nobody Will Talk to Us When We Die, 1995), была отмечена премией Каннского МКФ (1995), а образ монахини Марии в социально-эпической драме В.Аранды Освободительницы (Liberaciones, 1996) на материале гражданской войны в Испании снискал единодушные комплименты критики за реализм и психологическую проработку характера. Однако более привычными для амплуа Абриль оставались образы независимых современниц – будь то эротический триллер М.Перейры Между твоих ног (Between the Legs, 1999) или ироническая драма исландского режиссера Б.Кормагура Рейкьявик, 101 (Reykjavik, 101, 2000).
Другие фильмы с ее участием: Я хочу быть женщиной (I Want to Be a Woman, 1976), Иду на вы! (Coming at Ya!, 1981), Велосипеды на лето (Bicycles Are for Summer, 1983), Самая прекрасная ночь (The Most Beautiful Night, 1984), Дополнение (L'addition, 1985), Убийственное удовольствие (The Pleasure of Killing, 1987), Сандино (Sandino, 1990), Великолепная эпоха (El Epoque formidable, 1991), Слишком сердечно (Too Much Heart, 1992), Голубой шлем (Blue Helmet, 1994), Жена космонавта (Femme de cosmonaute, 1998).
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»