СОБИНОВ, ЛЕОНИД ВИТАЛЬЕВИЧ
СОБИНОВ, ЛЕОНИД ВИТАЛЬЕВИЧ (1872–1934), русский певец (лирический тенор). Родился в Ярославле 26 мая (7 июня) 1872 в купеческой семье. В 1890 поступил на юридический факультет Московского университета, принимал участие в студенческом хоре. С осени 1892 начал занятия вокалом в Филармоническом училище; в эти же годы выступал в итальянской оперной труппе. Закончив в 1894 университет, стал сотрудником (помощником присяжного поверенного) известного адвоката Ф.Н.Плевако. В 1897 успешно дебютировал на сцене Большого театра в партии Синодала в опере А.Г.Рубинштейна Демон. Вскоре начал исполнять в театре ведущие партии лирического тенора: Ленского (Евгений Онегин Чайковского), Владимира Игоревича (Князь Игорь Бородина), Князя (Русалка Даргомыжского), Царя Берендея (Снегурочка Римского-Корсакова), Самозванца (Борис Годунов Мусоргского), Герцога (Риголетто Верди), Надира (Искатели жемчуга Бизе) и др. В Петербурге дебютировал в 1901. В 1904–1906 блестяще выступал в миланском театре «Ла Скала» в традиционном итальянском репертуаре, пел также в Монте-Карло и Мадриде; в 1909 давал концерты в Лондоне, Берлине, Париже. На протяжении всего творческого пути Собинов постоянно выступал в камерном вокальном репертуаре, особенно русском (Глинка, Чайковский, Рахманинов, Мусоргский, Балакирев; певцу, в частности, посвящены пять романсов Рахманинова, соч. 34). С 1896 был активным участником Кружка любителей русской музыки (Керзинского). Часто гастролировал по России, охотно принимал участие в благотворительных концертах.
В 1917–1918 Собинов был первым выборным директором Большого театра, в 1921 вновь возглавил театр, стремясь сохранить в нем классический репертуар. В 1934 стал заместителем руководителя художественной частью Оперной студии Станиславского.
Пленительный голос неповторимого тембра сочетался у этого певца с высокой музыкальной и актерской одаренностью, необычайно благодарной сценической внешностью (что особенно проявлялось в трактовке таких партий, как Лоэнгрин и Владимир Ленский). Собинов в совершенстве владел бельканто; выступая в других странах, он обычно пел на соответствующих языках. Человек высокой культуры, тонкого интеллекта, он при подготовке новых партий тщательно изучал источники, исторические данные. Сохранившиеся записи Собинова демонстрируют одухотворенный и совершенно не устаревший стиль певца.
Умер Собинов в Риге 14 октября 1934.
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»