ЛЬЮИС, ДЖЕРРИ ЛИ
ЛЬЮИС, ДЖЕРРИ ЛИ (Lewis, Jerry Lee) (р. 1935), американский рок- и кантри-певец, пианист, композитор. Родился в Ферридее (шт. Луизиана) 29 сентября 1935. Прославился в 1950-е годы как один из самых ярких исполнителей рок-н-ролла, позднее завоевал звездный статус в жанре кантри, оставаясь при этом непревзойденным пианистом в стиле буги-вуги, чье «пулеметное пианино» (pumping piano) и нарочито агрессивное поведение на сцене доводило зрителей до экстаза.
Обладая недюжинным талантом пианиста-виртуоза, Джерри начал выступать на публике с раннего возраста. Переехав в середине 1950-х годов в Мемфис, устроился пианистом на знаменитую студию «Сан» – колыбель рок-н-ролла. В 1956 записал свои первые пластинки – рок-н-ролльные версии баллады Конец пути Ирвинга Берлина и кантри-стандарта Сумасшедшие объятья (Crazy Arms). Тогда же начал гастролировать и сразу привлек внимание аудитории оригинальной – мягко говоря – манерой игры на фортепьяно. Во время выступлений любил, исступленно тряся завитой челкой, швырнуть стул в зал, или вспрыгнуть на рояль, или подыграть себе ногой – при этом не пропуская ни одной ноты в бешеном allegro.
В 1957 выпустил два суперхита, которым суждено было стать визитной карточкой певца и рок-н-ролла в целом: Трясучка (Whole Lotta Shakin') и Огромные огненные шары (Great Balls of Fire). Слава шоумена приобрела скандальный оттенок после его женитьбы на 13-летней кузине. К концу 1950-х годов звезда Льюиса начала закатываться – вместе с упадком интереса к классическому рок-н-роллу. Второе пришествие музыканта состоялось в 1964 и 1965 – с выходом двух альбомов Джерри Ли Льюис (несмотря на одинаковое название, содержание их было различным) и альбома Рок-песни (Rock Songs). Новый материал был выдержан в эклектичном кантри-рок-стиле. В 1966 вышел новый альбом Песни кантри (Country Songs) – уже в чистом кантри-стиле. С тех пор статус Льюиса как певца и пианиста рок-кантри окончательно утвердился. Тогда же получил прозвище «Убийца» (The Killer). Успех новых пластинок заставил его вернуться к гастролям, он стал регулярно выступать в Лас-Вегасе и в Европе, встречая восторженный прием. В 1970–1980-е годы выпустил множество альбомов, где был собран как старый, так и новый материал, в том числе такие хиты, как Я и Бобби Макги (Me and Bobby McGee), Одинокие уик-энды (Lonely Weekends), Кружева из Шантильи (Chantilly Lace), Любитель буги-вуги и кантри (Boogie Woogie Country Man).
В 1986 был в числе первых членов «Зала славы рок-н-ролла» в Кливленде.
См. также РОК-МУЗЫКА.
Ответь на вопросы викторины «Экзамен по Рок-н-Роллу»