ЛЮБИМОВ, АЛЕКСЕЙ БОРИСОВИЧ
ЛЮБИМОВ, АЛЕКСЕЙ БОРИСОВИЧ (р. 1944), русский пианист и клавесинист.
Родился в Москве 16 сентября 1944. Окончил в 1968 Московскую консерваторию, где учился у Г.Г.Нейгауза и Л.Н.Наумова. Лауреат международных конкурсов в Рио-де-Жанейро (1965) и Монреале (1968). С 1975 – солист Московской филармонии, а также создатель и руководитель ряда камерных ансамблей (например, «Музыка – ХХ век», 1968–1975, и «Московский квартет-барокко», 1975–1980). Организатор и руководитель (в 1988–1991) доныне существующего московского фестиваля современной музыки «Альтернатива». Одним из первых в СССР начал исполнять в концертах западных и отечественных композиторов «авангардного» направления как начала 20 в. (А.Шёнберг, А.Веберн), так и своих современников (К.Штокхаузен, Дж.Кейдж, П.Булез, Э.Денисов и др.).
С 1968 (с перерывами) преподает в Московской консерватории, декан основанного им в 1997 факультета исторического и современного исполнительского искусства, практически это факультет «аутентичного исполнения», преданным адептом и большим специалистом которого является сам Любимов. С 1998 – также профессор университета «Моцартеум» в Зальцбурге (Австрия). Любимов часто играет не только на фортепиано, но и на клавесине, а иногда и на органе (при исполнении старинной музыки). Уделяет много времени ансамблевой игре; среди его партнеров – такие крупные музыканты, как Т.Т.Гринденко, Н.Т.Гутман, О.М.Каган, М.И.Пекарский. Ансамблевые программы, в отношении которых Любимов обычно выступает инициатором и составителем, представили российским слушателям массу образцов никогда ранее не звучавшей в стране музыки. Пианист выступает и с более «обычным» фортепианным репертуаром, в частности, он является интерпретатором клавирной музыки Моцарта.
Программное высказывание Любимова: «...Мы не можем интонировать Баха так же, как мы интонируем Моцарта, а Моцарта – как Шопена. Каждый раз время течет по-разному, проекция звука всякий раз другая... Произведения, находящиеся за пределами 100–150 лет, нужно бережно реконструировать, предполагая, что они говорят с нами на своем языке, а не в наших терминах. Современнический взгляд не лишается права на жизнь, но ставится под сомнение его историческая правота».
Ответь на вопросы викторины «Экзамен по Рок-н-Роллу»