КРЕМЕР, ГИДОН МАРКУСОВИЧ
КРЕМЕР, ГИДОН МАРКУСОВИЧ (р. 1947), русский скрипач. Родился в Риге 27 февраля 1947. Окончил Московскую консерваторию в 1969 по классу Д.Ф.Ойстраха. Лауреат Международного конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе (1967), победитель Международного конкурса имени Чайковского (1970). Выступает в концертах с 1965, с 1978 живет за рубежом.
Художественный руководитель основанного им в 1981 Фестиваля камерной музыки в Локкенхаусе (Австрия), основатель и дирижер молодежного камерного гастрольного оркестра «Кремерата Балтика» (1996). В 1997–1998 художественный руководитель Фестиваля Иегуди Менухина в Гштаде (Швейцария).
Кремер – музыкант интеллектуального, экспериментаторского склада; с ранних лет он тяготел к исполнению современной музыки и сотрудничеству с композиторами своей эпохи. Первый исполнитель ряда произведений С.А.Губайдулиной, Э.В.Денисова, Г.Канчели, А.Пярта, В.В.Сильвестрова, А.Г.Шнитке и др.; ему посвящены Fratres Пярта, Офферториум Губайдулиной, La nontananza Л.Ноно, симфония для скрипки с оркестром Widmung Сильвестрова и др., а также совместно с его первой женой, скрипачкой Т.Т.Гринденко, – Concerto grosso № 1 Шнитке, Tabula rasa Пярта. Кремер выступал в ансамбле с такими выдающимися музыкантами, как М.Аргерих, Г.Холлигер, Г.Шифф, Ю.Башмет, М.Майский и др. В последние годы его «репертуарными коньками» являются, с одной стороны, воскрешение наследия русского «авангардиста» первый десятилетий 20 в., впоследствии работавшего за рубежом, – Артура Лурье, а с другой – творчество знаменитого автора эстрадных аргентинских танго Астора Пьяццоллы.
Кремеру всегда было тесно в рамках собственно скрипичного искусства – отсюда его тяготение к оригинальным программам, предполагающим соучастие в композиторском процессе, к дирижированию, а также к литературной деятельности. Он автор книг Осколки детства (вышедшей на немецком языке в Германии) и Обертоны (также опубликованной впервые по-немецки в 1997).
Кремер Г. Обертоны. М., 2000
Ответь на вопросы викторины «Экзамен по Рок-н-Роллу»