ХЕНЦЕ, ХАНС ВЕРНЕР
ХЕНЦЕ, ХАНС ВЕРНЕР (Henze, Hans Werner) (1926—2012), один из наиболее значительных немецких композиторов в период после Второй мировой войны. Родился 1 июля 1926 в Гютерсло. Первоначальные занятия музыкой были прерваны войной, во время которой Хенце оказался в английском плену. После 1945 работал в разных театрах, в том числе художественным руководителем и балетмейстером в театре Висбадена; одновременно изучал 12-тоновую технику композиции А.Шёнберга под руководством его авторитетного приверженца Р.Лейбовица. Когда впоследствии Хенце в своем творчестве отошел от канонов додекафонии, его музыка была отвергнута рьяными шёнбергианцами. С 1953 композитор живет в Италии.
Творческий багаж Хенце включает оперы, балеты, симфонии, камерные инструментальные циклы, произведения вокальных жанров. Среди пользовавшихся значительным успехом опер Хенце: Бульвар одиночества (Boulevard Solitude, 1951) – современная версия истории Манон Леско, озвученная смесью блюза, джаза и додекафонии; Элегия молодым влюбленным (Elegie für junge Liebende, 1961), Молодой лорд (Der junge Lord, 1965), Бассариды (Die Bassariden, 1966) – большая опера на либретто Ч.Каллмана и У.Одена для 63 певцов и трех оркестров; Мы соберемся у реки (We come to the River, 1976) и Английская кошка (Die englische Katze, 1985). Ряд произведений сочинены по заказам: так, например, Пятую симфонию (1962) заказал ему Нью-Йоркский филармонический оркестр, а «аллегорию с музыкой» Император Гелиогабал (Heliogabalus Imperator – allegoria per musica, 1973) – Чикагский симфонический оркестр.
Умер Хенце 27 октября 2012 в Дрездене, Германия.
Павлов Г. Х.В. Хенце. – Музыкальная жизнь, 1987, № 5
Зарубежная музыка. ХХ век, вып. 1. М., 1996
Ответь на вопросы викторины «Экзамен по Рок-н-Роллу»