БЕННЕТ, АРНОЛД
БЕННЕТ, АРНОЛД (Bennett, Arnold) (1867–1931), английский писатель. Родился 27 мая 1867 близ Хэнли (графство Стаффордшир). Закончив Ньюкаслскую среднюю школу, поступил в Лондонский университет, собираясь по стопам отца стать юристом, но, рассорившись с ним, оставил учебу и устроился счетоводом в лондонской конторе. Для дополнительного заработка начал писать, в 1893 перешел в журнал «Вумэн» («Женщина», «Woman») на работу с небольшой оплатой. Постигая азы журналистики, вел «колонку красоты», наставлял безнадежно влюбленных; возможно, этот опыт дал ему знание женской психологии, которым он впоследствии прославился. В 1896 занял пост редактора журнала «Вумэн», однако, воодушевленный публикацией первого, в значительной степени автобиографического, романа Человек с севера (A Man From the North, 1898), пожертвовал финансовым благополучием и стал писателем.
Следующие восемь лет Беннетт провел во Франции, близ Фонтенбло. Он много работал, заслужив репутацию умелого, разностороннего литератора. Провозглашенный одним из мастеров новой литературы после выхода романа Бабушкины сказки (The Old Wifes'Tale, 1908; традиционный русский перевод названия – Повесть о старых женщинах), Беннет подтвердил свой новый статус романами Клейхенгер (Clayhanger, 1910), Хильда Лессуэй (Hilda Lessways, 1911), Эти двое (These Twain, 1916), Шаги Райсмена (Riceyman Steps, 1923) и Роскошный дворец (Imperial Palace, 1930). В драматургии успехи были скромнее: лучшая драма Беннета, Вехи (Milestones, 1912), была написана в сотрудничестве с Э.Ноблоком. На вершине жизненного и творческого благополучия Беннет умер от брюшного тифа в Лондоне 27 марта 1931.
Беннет известен как летописец «Пяти городов», центров керамической промышленности в его родном графстве. Знаток провинции, проницательный психолог, он изображал скрытое очарование обыденной жизни, возможно, лучше других романистов своего времени. Профессиональный книжный рецензент, приветствовавший приход в литературу Дж.Джойса, Д.Г.Лоуренса, У.Фолкнера, Э.Хемингуэя, Беннет преклонялся перед русской литературой, превосходно знал французскую и был проводником натурализма в Англии даже в большей степени, чем Дж.Мур. При этом его собственные работы лишены обычной у натуралистов озабоченности проблемой пола. Слава Беннета померкла в конце 1920-х годов; позже интерес к нему возродился.
Беннет А. Львиная доля: Рассказы. М., 1965
Ответь на вопросы викторины «Литературная викторина»