РИВЕРС, ЛАРРИ
РИВЕРС, ЛАРРИ (Rivers, Larry) (наст. имена и фамилия Ицрох Лойза Гроссберг) (1923–2002), американский художник, один из основоположников поп-арта.
Родился в Нью-Йорке 17 августа 1923. В середине 1940-х годов учился в Джульярдской музыкальной школе и выступал как джазовый саксофонист; именно тогда стал использовать артистический псевдоним. Затем (в 1947–1951) занимался изобразительным искусством в училищах Нью-Йорка и Провинстауна (шт. Массачусетс), в частности у Х.Хофмана, известного мастера абстрактного экспрессионизма.
Дебютировав как художник в конце 1940-х годов, первоначально писал беспредметные работы в духе Дж.Поллока и В. де Кунинга. Затем создал ряд вариаций на темы классики. Особую известность принесло ему полотно Переход Вашингтона через Делавер (1953, Музей современного искусства, Нью-Йорк) – реплика одноименной официозно-романтической композиции художника 19 в. Э.Лейтце. Иронически развенчивал избранные сюжеты с помощью нарочито тусклого колорита, потеков краски, надписей и наклеек, китчевых перекличек с коммерческой рекламой (Голландские мастера и сигары, 1964, частное собрание, Нью-Йорк). Наряду с портретами в более традиционном, хотя тоже ироничном, духе (Двойной портрет Берди – голой тещи, 1951–1957, Уитниевский музей американского искусства, Нью-Йорк) писал фигуративные образы, где сама фигуративность подвергалась наглядному сомнению (Части лица, 1961, Галерея Тейт Модерн, Лондон, – с лицом, размеченным надписями «волосы», «лоб», «глаз» и т.д.). Размашистый мазок вкупе с пародийным остранением – в этих чертах искусства Риверса ярко воплотился переход от абстрактного экспрессионизма к поп-арту. Широко использовал приемы монтажа: наиболее масштабным его произведением такого рода явился 30-частный полиптих История русской революции от Маркса до Маяковского (1965, Хиршхорнский музей современного искусства, Вашингтон). Написал также триптих История еврейского народа (1982–1984, частное собрание, Нью-Йорк).
С 1957 создавал и трехмерные произведения, где классические или современные мотивы принимали вид раскрашенных контурных шаблонов, экспонируемых в виде инсталляций (Я люблю Олимпию с черным лицом, 1970, Национальный музей современного искусства, Париж, – по канве знаменитой картины Э.Мане). Постоянно вводил в свою живопись реальные предметы: к примеру, пулемет в Историю революции и букеты бумажных цветов в Олимпию.
Умер Ларри Риверс 14 августа 2002.
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»