ПАЛЬМА
ПАЛЬМА (Palma), имя, которое носили итальянские живописцы Якопо д'Антонио Негретти (Jacopo d'Antonio Negretti) (ок. 1480–1528), прозванный Пальма Веккьо (Vecchio), или Пальма Старший, его племянник Антонио (ок. 1510–1575) и его внучатый племянник Якопо Пальма Младший (1544–1628).
Из всех троих наиболее известен Пальма Веккьо, который вместе с Тицианом и Джорджоне является одним из крупнейших представителей венецианской живописной традиции Высокого Ренессанса. Он родился в Серинальто близ Бергамо. Сюжеты картин Пальма Веккьо не отличаются большим разнообразием; нередко он создавал несколько вариаций одного сюжета. Один из наиболее часто встречающихся мотивов в его творчестве – изображение Мадонны с Младенцем и несколькими святыми в пейзаже; этот тип композиции получил название «святое собеседование» (sacra conversazione). Его портреты, в основном женские, сочетают в себе точную передачу индивидуальных черт модели и личные представления художника о венецианском типе красоты; они написаны в характерном светло-золотистом колорите. Самое знаменитое произведение Пальма Веккьо – алтарный образ в церкви Санта Мария Формоза в Венеции.
О племяннике Пальма Веккьо, Антонио Пальма, известно достаточно мало. Характерным образцом его живописи является картина Воскресение Христа (Штутгарт). Антонио известен в основном как отец и первый учитель Якопо Пальма Младшего. Последний родился в Венеции в 1544; в юности уехал в Рим и стал последователем Караваджо. Его наиболее значительные произведения были написаны уже по возвращении в Венецию, по заказу дожа для палаццо Дукале.
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»