МОРЕТТО (МОРЕТТО ДА БРЕША)
МОРЕТТО (МОРЕТТО ДА БРЕША) (Moretto da Brescia) (наст. имя и фамилия Алессандро Бонвичино) (ок.1498 – 1554), итальянский художник, представитель классицизирующего направления в искусстве 16 в., мастер религиозной картины.
Родился в семье художника П.Бонвичино в Бреше (Ломбардия). Помимо родного города работал в Бергамо (1529) и Милане (1530, 1541). Испытал влияние Л.Лотто, Дж.Савольдо и Тициана.
Вошедший в традицию как «брешанский Рафаэль», принадлежал к числу тех северо-итальянских мастеров, которые придерживались классически уравновешенной манеры композиции и письма в период широкого распространения маньеристических тенденций. Писал религиозные картины, сочетающие мистическую символику с острым вниманием к эмоциональному правдоподобию образов; был высокоодаренным, созерцательно-сдержанным колористом. Среди его лучших вещей – Аллегория Веры (1520-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ужин в Эммаусе (ок. 1526, Пинакотека Тозио-Мартиненго, Бреша), Святая Юстина с донатором (1530-е годы, Художественно-исторический музей, Вена), Христос с символами Страстей и Евхаристии и святые Косма и Дамиан (1540-е годы, церковь Санти Косма э Дамиано, Марментино, Ломбардия), Христос с ангелом (конец 1540-х годов, Пинакотека Тозио-Мартиненго, Бреша).
Писал также фрески, был замечательным портретистом, исполнившим едва ли не первый в итальянской живописи портрет в полный рост (Мужской портрет, 1526, Национальная галерея, Лондон).
Умер Моретто в Бреше в 1554. Его искусство, возвышенное и в то же время обращенное к реальному быту, явилось одним из важных предварений барокко.
Смирнова И.С. Крупнейшие художники венецианской Террафермы первой половины 16 века. М., 1978
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»