ДЕЛЬВО, ПОЛЬ
ДЕЛЬВО, ПОЛЬ (Delvaux, Paul) (1897–1994), бельгийский художник, представитель сюрреализма.
Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Поступив в 1921 в Королевскую академию художеств в Брюсселе, занимался архитектурой, затем решил посвятить себя живописи. Почти все свои ранние, эпигонски-символистские произведения уничтожил. Испытав влияние Дж. де Кирико, С.Дали и Р.Магритта, сблизился с движением сюрреалистов, участвовал в их брюссельской выставке «Минотавр» (1934), однако организационно в их объединение не входил. Из классики особенно важное впечатление на него оказали архитектура античности и маньеристическая живопись 16 в., с которыми он познакомился во время путешествий по Италии в 1930-е годы.
Зрелые произведения Дельво выделяются чертами салонного традиционализма, сравнительно спокойной, романтико-ностальгической атмосферой. С другой стороны, элементы тревожной эротики и черного гротеска делают их откровенно-пародийными по отношению к «прекрасной эпохе» модерна. Изображал обычно меланхоличные перспективы античных городов или современных вокзалов, населенных редкими, одетыми или нагими, фигурами, застывшими в некоем гипнотическом трансе (Спящая Венера, 1944, Галерея Тейт Модерн, Лондон; Большая аллея, 1964, Художественный центр Акорис, там же). Закрепив этот сценический репертуар в 1940-е годы, позднее варьировал его без значительных изменений, в том числе и в монументально-декоративной живописи. Резко антицерковной символикой отличается его Распятие (1951–1952, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель), где все главные персонажи представлены в виде скелетов.
В 1950–1962 занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. В 1982 в Синт-Идесбальде (провинция Западная Фландрия) открылся персональный музей мастера. В последние годы уединился в городке Вёрне (там же).
Умер Дельво в Вёрне 20 июля 1994.
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»