Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ПОЛЬСКИХ, ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

ПОЛЬСКИХ, ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА (р. 1939), русская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1979). Родилась 27 ноября 1939 в Москве. В 1964 окончила ВГИК (мастерская С.Герасимова и Т.Макаровой), с этого же года стала актрисой Театра-студии киноактера.

Также по теме:
КИНЕМАТОГРАФ
КИНЕМАТОГРАФ

Первая роль Польских в фильме режиссера Ю.Карасика Дикая собака Динго (1962) быстро позабылась, хотя сам фильм пользовался необыкновенный успехом у зрителей, но этому способствовала, скорее, мелодраматическая ситуация, положенная в основу картины, и чрезвычайно редкое, на грани скандала для советского кино тех лет, обстоятельство: влюбленная героиня – школьница. Сыграть замкнутого и своевольного подростка для двадцатидвухлетней актрисы было непросто не из-за драматургии, а из-за внешних данных: стройная и очень долго юно выглядевшая актриса не походила на травести. Женственность, чистота и некоторая остраненность воплощали идеал девушки 1960-х годов, и слова, которыми обмениваются Володя (одна из лучших ролей А.Локтева) и Алена, герои фильма Я шагаю по Москве (1963, реж. Г.Данелия), относятся не только к неизвестной девушке на аэродроме, но и к самой Алене. «Сегодня с утра на аэродроме вот так же девушка танцевала. Одна. Без музыки. – Красивая? – Как все девушки шестьдесят третьего года». В пределах крохотного эпизода актриса показала, что способна играть тонкие переходы настроения, превосходно владеет интонацией, мимикой, психологическим жестом.

Польских снималась много и регулярно. Среди ее героинь Галя из фильма Жили-были старик со старухой (1964, Г.Чухрай), Зоя из фильма Верность (1965, Тодоровский), Шура Окаемова из фильма Журналист (1967, Герасимов). Все эти картины искали ответ на главный вопрос: «Как и ради чего жить?» Во всех них, даже в герасимовской картине, сам жанр которой постулировал приземленность, некую изначальную повествовательность, есть и толика романтизма, вне зависимости от тональности фильма – драматической, как у Чухрая, или трагедийной, как у Тодоровского. Впрочем, то, что у Польских амплуа не романтической героини, а играть она способна и на долгом дыхании, роли возрастные и учитывая специфику телевизионного многосерийного фильма, стало ясно, когда вышел на экраны фильм режиссеров В.Краснопольского и В.Ускова Тени исчезают в полдень (1974). Редкую способность органично чувствовать себя и в эксцентрической комедии, и в фарсе (иногда переходящем в студенческий «капустник») актриса показала в лентах Автомобиль, скрипка и собака Клякса (1974, реж. Р.Быков) и По семейным обстоятельствам (1977, реж. А.Коренев).

Также по теме:
АМПЛУА
АМПЛУА

Бесстильность 1980-х годов, их намеренная бесконфликтность или попытка имитировать драматизм, подменить искусство искусственностью отразились и на Польских. Ее роли в лентах За спичками (1980, реж. Л.Гайдай, Р.Орко), Брелок с секретом (1981, реж. В.Токарева), Человек с Бульвара Капуцинов (1987, реж. А.Сурикова), где режиссеры и сценаристы предлагали материал по духу эпохи, вряд ли можно считать событием. Иное дело драматургически богатая роль Эльзы Францевны в телесериалах Петербургские тайны (1995, реж. В.Зобин) и Развязка Петербургских тайн (1997), давших многим хорошим актерам возможность вновь заняться своим ремеслом.

Изменился внешний вид актрисы, меняется и ее амплуа. Теперь она играет привлекательную русскую женщину, немолодую, надежную и верную, старающуюся обустроить свой дом, жить по-людски, в картинах Е.Матвеева Любить по-русски (1995), Любить по-русски 2 (1996) и Губернатор (1999) – своего рода отражение национальных духовных ценностей. Безотносительно к качеству драматургического материала Польских работает всегда с полной самоотдачей. Игра актрисы отмечена только одной крупной наградой – она получила звание лауреата Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1978) за участие в киноэпопее Фронт без флангов (1974, реж. И.Гостев) и Фронт за линией фронта (1977).

Евгений Перемышлев

 actors.khv.ru     ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ

Также по теме:
Театр и Кино

Литература:

Склянский Г. Большие надежды. Г.Польских. М., 1966

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Страны мира

Пройти тест

Африка

Пройти тест

Экзамен по Рок-н-Роллу

Пройти тест

Животные

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет