КОНКИН, ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ
КОНКИН, ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ (р. 1951), русский актер театра и кино. Заслуженный артист Украинской ССР (1974). Родился в Саратове 19 августа 1951.
В 1972 окончил Саратовское театральное училище (курс Л.А.Лядова). В 1972–1973 актер Харьковского ТЮЗа, в 1973–1974 – Академического театра им. Моссовета.
Первая же экранная работа, роль Павла Корчагина в телефильме Как закалялась сталь (1973, реж. Н.Мащенко), принесла начинающему актеру широкую известность и официальное признание (премия Ленинского комсомола, 1974). Павка в исполнении Конкина отличался от прежних экранных Корчагиных большим лиризмом, романтичностью и интеллигентностью. Ряд последующих кино- и телеролей актера были отчасти вариантами того же образа. Столь же романтичны его Никитин-младший в Романсе о влюбленных (1974, реж. А.Михалков-Кончаловский) и поручик Борис Извольский в Марине (1974, реж. Б.Ивченко). Лиричны и интеллигентны Дмитрий Оленин из телефильма Кавказская повесть по повести Л.Толстого Казаки (1978, реж. Г.Калатозишвили) и младший лейтенант Суслин, сыгранный, впрочем, не без комических красок, в картине Аты-баты, шли солдаты (1976, реж. Л.Быков).
Еще один взлет популярности актер пережил, сыграв Владимира Шарапова в телесериале Место встречи изменить нельзя (1979, реж. С.Говорухин, премия МВД, 1999). На эту роль режиссер пригласил Конкина опять-таки с оглядкой на его первую работу, в которой увидел необходимое сочетание героизма и интеллигентности. В Месте встречи... герой Конкина составлял антитезу герою Высоцкого. Дуэт Жеглова и Шарапова привнес в фильм не только драматургически заложенное столкновение мировоззрений, но и неподдельную внутреннюю конфликтность, естественно возникшую при сочетании очень разных индивидуальностей двух «звезд». Причем в ту пору Конкин был «звездой» официальной, а Высоцкий – неофициальной, что придавало фильму столь актуальную в 1970-х годах аллюзионность. Тогда же (в 1979) Конкин стал актером московского театра им. Ермоловой, где ему предложили роль Володи Ульянова в спектакле Казанский университет (премия Ленинского Комсомола Коми АССР, 1979), а также романтические и героические роли в спектаклях Батальоны просят огня, Товарищи-граждане, Старший сын.
В своих экранных работах 1980-х годов Конкин доказал, что его актерский диапазон может быть достаточно широким. В телефильме Отцы и дети (1984, реж. В.Никифоров) он играл Аркадия Кирсанова, акцентируя внимание на драме увядающего дворянского сословия. В Благородном разбойнике Владимире Дубровском (1988, реж. Никифоров) – острохарактерную роль заседателя Шабашкина. Неустанный поиск разнообразия заставлял Конкина переходить из театра в театр. В 1988–1991 он работал в театре-студии Е.Радомысленского, в 1991–1994 в театре «Вернисаж», где пробовал заниматься режиссурой. В 1995 перешел в театр «Содружество актеров Таганки», где сыграл Захара Бардина в спектакле Враги (по пьесе М.Горького). Снимался в разножанровых фильмах, пробуя себя в самых разнообразных ролях, но проявляя все больший вкус к комическому. Наиболее заметной и интересной стала острохарактерная роль мужа героини из фильма Принцесса на бобах (1997, реж. В.Новак).
Самый интересный дебют. – Искусство кино, 1976, № 12
Конкин В. Жеглову с Шараповым вместе не быть. – Антенна, 1995, № 2
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»