КОЛЛЕКЦИЯ УОЛЛЕС
КОЛЛЕКЦИЯ УОЛЛЕС (The Wallace Collection) – один из лучших частных музеев Лондона, в котором собраны произведения западноевропейской живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, оружия от эпохи Возрождения до середины 19 в.
История коллекции связана с собирательской деятельностью семьи Сеймур-Конвей, графов, а затем маркизов Хертфорд. В конце 19 в. коллекция перешла в руки семьи Уоллес, а в 1897 была завещана государству. 22 июня 1900 Коллекция Уоллес была открыта для широкой публики. Здание музея – бывший Манчестер Хаус – было построено в 1776–1788, многократно перестраивалось и переоборудовалось. Во время Второй Мировой войны коллекция была эвакуирована, здание музея частично пострадало в результате авианалетов и вновь открыто для публики в 1945.
Итальянское искусство
представлено творениями Вечеллио Тициана (ок. 1488–1576): Персей и Андромеда (1554); Антонио Канале, по прозвищу Каналетто, (1697–1768): Регата на Большом канале (1735–1741); Франческо Гварди (1712–1793): Санта Мария делла Салуте (1770-е) и др.
Искусство Испании
знакомит с шедеврами Диего Веласкеса (1599–1660): Дама с веером (1635–1639), Портрет принца Балтасара Карлоса (1632); Бартоломе Эстебана Мурильо (1618–1682): Поклонение пастухов (1670).
Искусство Фландрии:
Питер Пауль Рубенс (1577–1640): Пейзаж с радугой (ок. 1635), Портрет Изабеллы Брант (ок. 1615), многочисленные эскизы; Антонис ван Дейк (1599–1641): Филлип Ле Руа, сеньор Равель (1630).
Собрание голландской живописи
является одним из самых значительных. Франс Халс (Хальс) (1581/1585–1666): Смеющийся кавалер (1624). Девять картин Рембрандта ван Рейна (1606–1669): Портрет Титуса (ок. 1657), Автопортрет (1634) и др. Питер де Хох (1629 – после 1684): Мальчик приносит гранаты (1660-е). Герард Терборх (1617–1681): Дама, читающая письмо (1660-е). Ян Стен (1626–1679): Урок музыки (1660-е). Якоб ван Рейсдал (1628/9–1682): Пейзаж с водопадом (1660-е).
Искусство Англии
представлено портретами Джошуа Рейнолдса (1723–1792): Нелли О'Брайен (1760–1762), Миссис Ричард Хор с сыном (1767), Портрет миссис Карнак (1775), Портрет миссис Брэддилл (1789), Мисс Боулз (1775) и Томаса Гейнсборо (1727–1788): Портрет миссис Робинсон (1781).
Французское искусство.
Значительна французская часть коллекции музея. Никола Пуссен (1594–1665): Танец под музыку времени (1640). Антуан Ватто (1684–1721): Отдых на охоте (1719–1720), Арлекин и Коломбина (ок. 1716). Двадцать шесть картин Франсуа Буше (1703–1770): Закат солнца (1753), Маркиза де Помпадур (1759), Модистка (1746), Венера (1754),Венера и Марс (1754), Суд Париса (1754) и др. Восемь работ Жана-Оноре Фрагонара (1732–1806): Качели (1768), Мальчик в роли Пьеро (1770-е), Фонтан любви (ок.1785) и др. Двадцать одна картина Жана-Батиста Греза (1725–1805): Портрет Софи Арну (ок. 1786) и др. Эжен Делакруа (1798–1863): Казнь дожа Марино Фальеро (1826). Скульптор Жан Антуан Гудон (1741–1828): Госпожа де Серийи (1782), Мадам Виктория (1777).
Декоративно-прикладное искусство Франции 18 в. представлено фарфором Севра, собранием французской мебели 18 в., коллекцией западноевропейского оружия и доспехов.
Нина Байор
The Wallace Collection (London). Catalogue of pictures. London, 1985–1992
Кудрявцев Б.В. Художественные музеи Лондона. М., 1994
Collector of the Wallace Collection. London, 1994
История мирового искусства. М., 1998
Лондон. Путеводители по всему миру. Лондон, 1998
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»